«В поисках мальчишеского бога»

Указом Президента РФ 2021 год объявлен Годом науки и технологий в России. В связи с этим событием 4 февраля заведующая детской библиотеки Маклакова Альбина Андреевна познакомила учащихся 6 класса с молодым писателем Дмитрием Ищенко и его книгой «В поисках мальчишеского бога». Эта история посвящена науке, изучающей водные объекты – гидрографии.

А у нас интеллектуариум!

Указом Президента РФ 2021 год объявлен Годом науки и технологий в России.
5 февраля 2021г. главный библиотекарь детской библиотеки Попова Елена Анатольевна провела для учащихся 6 класса школы №3 интеллектуариум «Приключения мысли».
Из рассказа библиотекаря, сопровождавшегося яркой слайд-презентацией ребята узнали, что 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля. В этот день в 1724 году, по распоряжению Петра I была образована Академия Наук, ныне – РАН.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Первую строчку занимает Михаил Ломоносов: энциклопедист, физик, химик, автор молекулярного учения, основатель Московского университета. Так же вспомнили Д. Менделеева, И. Мечникова, А. Попова, С.Ковалевскую, Д.Сахарова.
Самых значительных успехов наши ученые добились в физике, биологии, химии. Школьники узнали об исследователях и научных разработках нашего времени: исследователи ВГУ представили «твердую воду»(2015), наши ученые разработали биотехнологический инновационыый препарат – лекарство от лихорадки Эбола(2016), Борис Воротников перевел янтарь в жидкое состояние(2017), в Дубне ученые синтезировали шесть самых тяжелых элементов с атомными номерами 113 - по 118.
Затем библиотекарь представила ребятам обзор литературы о естественных науках, открытиях и технологиях. Ребята с удовольствием посмотрели отрывок из мультипликационного фильма «Жили - были мысли».
Затем все дружно разгадывали кроссворд «Что нас окружает» - о вещах, обязанных своим появлением человеку – изобретателю, озаренному в один прекрасный миг нестандартной идеей.
Игра «Собери пословицу» заинтересовала школьников. Они дружно собирали из слов рассыпавшиеся пословицы о труде. В конце ребята самостоятельно сделали вывод, что наука – главная движущая сила прогресса.

"Бессмертный книжный полк"

"Бессмертный книжный полк" прошагал по улицам города Протвино 29 апреля 2021 года. Волонтёры Победы МБОУ СОШ 3 подготовили праздничные письма "Неприкосновенный запас: лучшие книги о Великой Отечественной войне". В этот день ребята прошли по центральной улице города и раздали письма прохожим с пожеланием" Читайте книги о войне".

«Библионочь» – социально-культурная акция.

Масштабное событие общенационального уровня в поддержку литературного процесса и пропаганды чтения, организации новых форматов проведения досуга библиотечными пользователями всех возрастов: детьми, подростками, взрослыми.
В детских библиотеках, акция проходит под названием «Библиосумерки», так как она отличается от акций взрослых библиотек, более ранним временем завершения.
 В рамках ежегодной Всероссийской акции по продвижению книги и чтению, детская библиотека провела 23 апреля 2021 г. для своих юных читателей «Библиосумерки», которые прошли под девизом "Книга - путь к звездам". Мероприятия акции были посвящены 60-летию со дня первого полёта человека в космос.
Ребята с удовольствием приняли приглашение поучаствовать в литературно - космическом путешествии, программа которого была очень насыщена и познавательна.
Им предстояло в космическом квесте «Меж звезд и галактик» посетить Марс и другие планеты Солнечной системы, пройти сквозь астероидное поле, полюбоваться внешними планетами-гигантами. Помимо приключений, участники квеста, в доступной форме, получили много интересной информации о Космосе, решали занимательные головоломки, кроссворд. Космическая карта привела участников к разгадке позывного Валентины Терешковой – первой женщины – космонавта («Чайка»). Ребята проверили свои знания в области астрономии.
Вернувшись на планету Земля - астронавты посетили книжный космодром «Сын Земли и звёзд – Юрий Гагарин», где узнали интересные и курьёзные факты из жизни Гагарина.

На следующей станции ребят ждала научно – развлекательная программа «Путешествие по Луне с Незнайкой». Им предстояло выбрать наиболее подходящее средство передвижения, решить вопрос с питанием и подобрать одежду. Главными советчиками Незнайки в таких важных вопросах выступили Доктор Дулиттл, - литературный герой, уже побывавший на Луне, а так же герои сказки Карла Мейер - Лемго «Путешествие на Луну».
Творческая мастерская «Путь к звёздам» продолжила тему космического путешествия. Благодаря работе фото - студии «Космонавтом быть хочу, прямо к звёздам полечу», мальчишки и девчонки, на память о полёте, унесли домой яркие фотографии, отразившие памятный миг - выход в открытый космос в космическом скафандре. Все участники акции зарядились бодростью и отличным настроением в космической филармонии «Поём дружно о космосе». По итогам мероприятия все участники пришли к выводу, что время провели замечательно и с пользой.

Волонтеры Победы МБОУ «СОШ №3» обратились к протвинцам с призывом «Читайте книги о войне»

Все дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны. А книги были и остаются хранителями памяти.
Книги о войне – это особые книги. Они и сегодня в памяти людей, в их сердцах, на их книжных полках. Они не утратили своей актуальности и, по-прежнему затрагивают души не только старшего, но и молодого поколения.
В «Бессмертный книжный полк» вошли книги, которые прочло уже не одно поколение, по ним сняты фильмы и поставлены спектакли. Волонтеры Победы МБОУ «СОШ №3», в рамках акции «Бессмертный книжный полк», подготовили письма- треугольники « Читаем о войне» . В торжественной обстановке директор школы Цема Н.Г. с напутственными словами о почетной и важной миссии возложенных на волонтеров, вручила им письма.
Юные волонтеры Победы вместе с педагогом – организатором Холодилкиной Н.Ю. вышли на улицы города, чтобы напомнить жителям, что каждая из книг – позволит вспомнить о подвиге дедов и прадедов, испытать гордость за мужество и стойкость фронтовиков. Эти книги составляют золотой фонд литературы о войне. Они бессмертны и достойны того, чтобы стать в одном ряду с участниками акции «Бессмертный полк», которая проходит 9 мая. Читать о войне — значит помнить о ней…