Областная литературно-художественная акция «Искусство – это чудо»

Школьная библиотека приняла участие в областной литературно-художественной акции «Искусство – это чудо», которая прошла в Подмосковье в рамках VI Всероссийской ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году «Ночь искусств» посвящена взаимодействию поколений. Ее девиз — «Искусство объединяет». Почетная грамота получена! Ура!


 

«Радуга талантов»  

Подведены итоги областного конкурса литературно-художественного мастерства «Радуга талантов» .В этом году темой конкурса стали доброта и взаимопонимание, любовь и дружба, преодоление и целеустремленность, открытость миру, а также забота и поддержка.Конкурсанты пробовали свои силы в двух номинациях: художественное творчество (рисунок) и литературное творчество (сочинение, эссе). Призовые места (1, 2, 3 место) определялись в каждой номинации по каждой возрастной категории: 6 – 9 лет; 10 - 13 лет; 14 – 16 лет. В номинации «Литературное творчество» в возрастной категории 10-13 лет 2 место занял Жилкин Александр  с эссе «Моя будущая профессия – лесничий». ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Благодарим всех участников конкурсов и желаем дальнейших творческих успехов, новых побед и веры в себя!


 

«Тропинками Подмосковья»

Для истинных ценителей родной природы Московская губернская универсальная библиотека в этом году проводила конкурс семейного литературного творчества «Тропинками Подмосковья».

Основной целью конкурса является развитие у детей и подростков интереса к живой природе, к знакомству с интересными местами и природными достопримечательностями Подмосковья, воспитание у детей и подростков любви и бережного отношения к родной природе через творческое самовыражение юных авторов.

На конкурс поступило 52 литературные работы, выполненные в форме небольшого рассказа, эссе, очерка о красоте природы и живописных уголках близлежащего леса или парка, о любимых местах отдыха в Подмосковье. Участники описали свое отношение к экологическим проблем региона, а некоторые конкурсанты сделали это в стихотворной форме или написали рассказ от лица животного, проживающего в Подмосковном лесу.

Поскольку конкурс проводился совместно с всероссийским детским журналом «Муравейник», в рамках областного литературно-экологического проекта «Спасти и сохранить подмосковные леса», работы финалистов конкурса оценивал главный редактор Николай Николаевич Старченко.Он выбрал несколько наиболее удачных работ для опубликования в журнале.

Призовые места (1, 2, 3 место) определялись в каждой возрастной категории: 9 – 10 лет; 11 - 13 лет; 14 – 16 лет.  2 место – Толоконников Александр,  3 место – Сидоров Святослав, Победители конкурса «Тропинками Подмосковья» в возрастной категории 9-10 лет. ПОЗДРАВЛЯЕМ!


 

«Подмосковный книгочей»

Подведены итоги конкурса рукописной книги по мотивам сказок и рассказов детских писателей Подмосковья детской рукописной книги «Подмосковный книгочей».

В конкурсе участвовали написанные от руки рассказы и сказки, придуманные по мотивам произведений детских писателей – уроженцев Московской области с собственными иллюстрациями юных авторов и оформленные в виде книжки.

Истории стали продолжениями известных произведений, но некоторые ребята придумали совершенно новые истории с героями прочитанных книг.  Федотова Афеля стала участницей конкурса со «Сказкой про лапти»  как продолжение сказки  «Лапти  - лаптищи» А. Фёдорова-Давыдова. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Члены жюри получили множество интересных рукописных книг, и ему было непросто отобрать самые интересные работы, ведь все ребята очень старались. Кто-то больше старался в оформлении, кто-то больше силен в сюжете, но все равно все МОЛОДЦЫ!


 

«Главный маршал детства» - читательская конференция по книге Альберта Лиханова «Мой генерал»

В рамках Московских областных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность», 28 ноября 2018 года   в школе №3 для учащихся 7 - 8-ых классов прошла читательская конференция «Главный маршал детства» - Альберт Лиханов. Подготовительная работа к конференции является той невидимой частью «айсберга», которая незаметна стороннему наблюдателю. Дети к конференции подготовились заранее: прочитали произведение, была организована интерактивная викторина «Всё начинается в детстве», письменно ответили на проблемный вопрос: «согласны ли вы с высказыванием генерала о том, что нельзя быть равнодушным? Обоснуйте ответ» Вступительным аккордом стала презентация «Главный маршал детства». Ребята ближе познакомились с биографией писателя.  Будучи взрослым, Альберт Лиханов в 1987 году инициировал создание Советского детского фонда, преобразованного в 1991 году в Российский детский фонд, задачами которого являются защита прав ребёнка, улучшение жизни детей-сирот, инвалидов, оставшихся без попечения родителей. А. Лиханов удостоен Государственной премии России, Международных премий имени Януша Корчака и Максима Горького, французско-японской культурной премии имени Виктора Гюго, литературной премии имени А. Грина и других. И все книги Лиханова пронизаны болью и состраданием к детям – сиротам и детям с нарушениями здоровья.   Ребята познакомились с произведениями, повествующими о печальных и трудных судьбах детей: «Никто», «Мальчик, которому не больно», «Девочка, которой все равно», «Музыка», «Слётки», «Сломанная кукла», «Обман», «Мой генерал». История последней книги была предложена для обсуждения на конференции. Дети поделились своими впечатлениями о прочитанном, проанализировали смысл названия произведения, рассуждали о поступках главных героев романа. На вопросы викторины ребята отвечали легко, непринужденно, сразу чувствовалось, что произведение прочитано ими осмысленно. Учащиеся с интересом дискутировали, спорили, активно поддерживали диалог с библиотекарями. В продолжение обсуждения темы перед ребятами выступили гости: батюшка Роман Протвинского Храма Всех святых, в земле Российской просиявших и Гвардии подполковник Романенко Валерий Михайлович, начальник отдела воинского учета и патриотического воспитания. Конференция завершилась просмотром отрывков из одноименного художественного фильма.


 

Айстоппер для мам, 5А 

26 ноября 2018 года, в честь Дня матери,   библиотека провела для учащихся 5-ых классов творческую лабораторию «Панно маме».  Для создания айстоппера в подарок мамам мы провели второе итоговое занятие. На первом мальчики работали в технике квиллинга, создавая ажурные элементы будущего декора. На втором занятии к ним присоединились девочки для изготовления цветов из ватных дисков и гофрированной бумаги. Для завершения декоративного панно прошло еще одно занятие, на котором сложилась полная картина коллективного труда - декоративное цветочное панно маме. Дети трудились увлеченно и ответственно. Каждый понимал, что его маме такой подарок будет по душе.


 

«Во! Круг книг!» - обзор литературы, ГМО учителей

20 ноября 2018 года детская библиотека подготовила для педагогических коллективов школ г.Протвино – ГМО (городского методического объединения) - обзор рекомендательной литературы для прочтения и выбора произведения на конкурс учащимися. Заведующая детской библиотекой Маклакова Альбина Андреевна рассказала учителям, что конкурс ставит перед собой следующие задачи: пропагандировать произведения русской классической, современной прозы, имеющей патриотическую направленность; воспитывать в учащихся дух патриотизма; выявить, поддержать, мотивировать талантливых ребят, владеющих художественным словом, ораторскими данными; познакомить школьников с литературным наследием родной страны, богатством языка, величием культуры; повышать общественный интерес к интеллектуальной художественной литературе. Закончила выступление Альбина Андреевна словами:"Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести". 


 

Неделя «Живой классики» в библиотеке, 6Б, 7А, 8В

В рамках "Недели "Живой классики" сотрудники библиотеки  подготовили для учащихся 6 - 8 классов школы №3 обзоры рекомендательной литературы для прочтения и выбора произведения на конкурс. Яркая и красочная презентация «Классная классика» познакомила ребят с условиями и правилами конкурса.  На сегодняшний день Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России. Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей.


 

«У нас единая планета. У нас единая Земля», 4АБВ, 6А

ГАУК МО "Московская губернская универсальная библиотека" объявила областную культурно-просветительскую акцию «Единство навсегда!». 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.  2 ноября 2018 года детская библиотека провела праздник дружбы народов, посвященный Дню народного единства «У нас единая планета. У нас единая Земля» для учащихся 4 - 6 классов.   Народы - как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. Участники праздника представляли народы России из братских республик, их костюмы, обряды. Звучали песни, стихи на родных языках представителей разных народов – украинском, узбекском, таджикском, лезгинском, казахском, и других.  Библиотекари знакомили гостей с творчеством и биографией авторов прозвучавших произведений: Леся Украинка, Пилипп Капельгородский, Мирзо Турсунзаде, Расул Гамзатов, Сулейман Стальский. Гостям праздника предлагались интеллектуальные минутки, где они должны были работать с пословицами и поговорками разных стран, угадать страну по предложенной в слайд-презентации зарисовке, прочитать пословицу из волшебного сундука и перевести ее на родной язык. Была представлена казахская сказка на фланелеграфе «Как Алдар - Косе бая обхитрил», о том как безбородый хитрец Алдар – Косе, имея два рубля, произвел мену у бая на козленка, ягненка, козу и жирного барана. Ум и смекалка победили жадность. Затем всем гостям предложили исполнить знаменитую песню «Солнечный круг». На удивление ведущих песня звучала, как слаженный хор.  Хоровод с лентами и шествие вокруг солнышка завершили праздник. Гости и участники праздника были тронуты вниманием к их родным истокам. Такие праздники и мероприятия воспитывают уважение к культуре и быту других народов, упрочняют культуру межнационального общения, воспитывают в детях такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.


 

«Вот это пёс, вот это друг – по жизни навсегда!», 6А 8В

30 октября 2018 года в рамках экологической недели для учащихся школы №3 заведующая детской библиотекой Маклакова Альбина Андреевна провела беседу – обзор «Вот это пёс, вот это друг – по жизни навсегда!». Библиотекарь рассказала о том, что День Белой трости - это день напоминания, уважения, помощи и милосердия. Это не праздник, это своеобразный знак беды, напоминающий о людях с ограниченными возможностями. 
Белая трость берет начало в 1921 году в Великобритании. Профессиональный фотограф потерял зрение и стал ходить по городу с чёрной тростью, но его никто не замечал, т.к. в Англии все джентльмены ходят с тростью. Тогда он покрасил трость в белый цвет и она стала заметна. Альбина Андреевна представила учащимся литературу о детях с ограниченными возможностями и собаках – поводырях. Представлены книги: М.Самарский «Радуга для друга», Крапивин В. «Та сторона, где ветер», Д.Литтл «Неуклюжая Анна», Э.Асадов «Интервью из собственного сердца, В.Шукшин «Солнце, старик и девушка», А. Никольская – Эксели «Город собак», В.Воскобойников «Девочка, мальчик, собака», Г.Хромова «Жил – был Гарри, или повесть о скотч – терьере», С.Есенин «Песнь о собаке». «Я вам представила только крупицу произведений о слепых и слабовидящих», сказала библиотекарь и зачитала отрывок из книги Крапивина «Та сторона, где ветер». На протяжении всего обзора библиотекарь поддерживала диалог с ребятами. Они внимательно слушали, задавали много вопросов, делились своими историями из жизни близких людей и их домашних верных и преданных питомцах. 
Ребята активно отвечали на вопросы викторины «Собака Пёс». Слепые – особенные люди, которые благодаря своей воле не сдаются, стараются жить в мире зрячих. То, что некоторые знаменитые люди были слепыми, не все даже и знают. Но эти люди своими действиями смогли изменить тот мир, который они и видеть - то не могли. Хотя они и были слепыми, они все равно смогли обладать истинным видением.


 

«Хранимиры», 4АБВ

Это мероприятие мы посвятили проблемам экологии. Поприветствовав ребят, библиотекарь рассказала, что экология – это тема важная, к ней мы обращаемся ежедневно, потому что загрязнение природы, истощение ресурсов, исчезновение редких видов растений и животных – все это является следствием воздействия человека на природу. Однако люди могут не только разрушать, но и создавать, а значит, они в силах сохранить природу и восстановить то, что еще не утеряно навсегда. Об этом говорится в книгах писателя Елены Журек «Хранимиры». Гостей праздника приветствовали члены школьного лесничества видеороликом «Маленький принц». Затем на сцену вышел сам Маленький принц с отличником Знайкой и рассказали ребятам как надо беречь нашу планету и оберегать маленькую родину от загрязнения. Юрий Юров прочел детям стихотворение о природе Елены Благининой. Продолжением экологической темы стало выступление ребят с инсценировкой отрывка книги «Хранимиры. Начало».  На сцену вышли Мышка, Лягушка и Лиса, которые искали пропитание. И по совету Мышки отправились на автобусную остановку, где встретили Божью Коровку и обнаружили кучи мусора. Там, по словам Мышки, и можно раздобыть что-то съедобное. Но кроме огромных мешков с мусором они ничего там не обнаружили. Разговорившись, Божья Коровка поведала, что есть такой магический народ – хранимиры, который был послан на нашу Землю для сохранения жизни на ней. Хранимиры предстали зрителям: Дубыня (из горных), Леда (из водных), Хруль ( из лесного рода), Велияр (из рода воздушных) и Малаша (из рода вездесущих). Эти сказочные герои рассказали не только о своих приключениях, но и дали практические советы как нам всем вместе спасти планету. Викторина показала, что дети хорошо знают содержание книги Елены Журек, т.к. ответили на все вопросы без запинки. В завершение встречи ребята прогулялись по «Лесной тропе» и дружно ответили на сложные вопросы экологической викторины.


 

«Нежный, хрупкий, маленький, цветочек аленький», 5А, 2АБ

23 октября Ученики 5А класса порадовали второклашек  выступлением и показали любимую многими поколениями читателей сказку «Аленький цветочек», которой в этом году исполняется 160 лет! Предварительно библиотекарь познакомила ребят с творчеством писателя С.Т. Аксакова.  Дети смотрели сказку с широко раскрытыми глазами, переживая действо вместе с ее героями. С радостью вздохнули, когда сказка закончилась хорошо, и чудовище превратилось в прекрасного принца. Зрители внимательно   смотрели постановку, поэтому смогли беспрепятственно ответить на все каверзные вопросы блиц – викторины «А ну-ка отвечай!»


 

«Мы тоже победили в той войне», 7Б

 19 октября 2018 года для учащихся 7Б класса МБОУ СОШ №3 детская библиотека провела урок мужества «Мы тоже победили в той войне». Представленная далее слайд - презентация «Повзрослели они до поры» с материалами и фотографиями военных лет сделала беседу более яркой и выразительной. Ребята активно и с интересом отвечали на вопросы библиотекаря: что такое Родина, Отечество, что для тебя значит Родина, малая Родина? Обсудили высказывания К.Ушинского о Родине, Отчизне, Родине – Матери. Учащиеся активно поддерживали диалог с библиотекарем, самостоятельно рассуждая как конкретно помогали своей стране в годы Великой Отечественной дети и подростки: в бою – на передовой, в партизанских отрядах, на заводах и предприятиях страны, а так же за школьной партой. Елена Попова предложила вспомнить имена пионеров - героев, получивших высокое звание Героев Советского Союза: Вали Котика, Марата Казея, Зины Портновой, Лени Голикова, Володи Дубинина. Ребята справились с заданием на «отлично». Далее библиотекарь провела обзор книг о Великой Отечественной войне из серии «Как это было», отметив, что каждая из книг,– откровенная правда о войне, о человеке на войне, а так же об изнанке войны – жизни в тылу. На этих замечательных книгах выросло не одно поколение детей и подростков. Благодаря этому и подобным мероприятиям у подрастающего поколения формируется гражданско-патриотическое сознание, нравственная позиция, развивается чувство сопричастности судьбам Отечества.


 

Книжное обозрение «Правдивые истории, или как это было», 7А, 8В, 6Б

17 октября 2018 года детская библиотека подготовила для школьников среднего школьного и старшего школьного возраста школы №3 тематическое книжное обозрение «Правдивые истории, или как это было». Библиотекарь Попова Е.А. показала презентацию и познакомила с новинками литературы серии «Как это было» - книгами о событиях военных лет 1941 – 1945 г.г. Время всегда сложно для того, кто в нем живет. Но бывают особенные времена, словно бы предназначенные для испытания людей на прочность, на мужество, на способность сохранить в себе достоинство и лучшие человеческие качества. Одно из событий такого времени - Великая Отечественная война. Это одно из многих событий в жизни нашей страны, которое мы просто не вправе забывать. Вниманию школьников были предложены следующие книги: 
 "Дети войны, дети о войне "  

Ольга Громова  "Сахарный ребенок"  

Виталий Сёмин "Ласточка-звёздочка"

Софья Радзиевская «Болотные робинзоны» 

Мария Глушко «Мадонна с пайковым хлебом»

Рольникайте Маша «Долгое молчание»

Тамара Цинберг "Седьмая симфония"

Конечно, литература не в силах изменить мир, но всё же книги о детях на войне, возможно, могут тронуть чьё-то сердце и добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь. И, возможно, они могут помочь нам передать нашим детям память о Великой Отечественной войне и сознание ценности мирной жизни. Книги о Великой Отечественной войне способствуют воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и сопричастности к её истории и тем самым помогут возродить чувство национального самосознания.


 

«Эти книги дышат судьбами», 8АБВ

3 октября детская библиотека провела для восьмиклассников обзор-беседу «Эти книги дышат судьбами». Ребята познакомились с яркими произведениями современных писателей. Наибольший интерес вызвали книги Юлии Лавряшиной «Улитка в тарелке», «Преломление в зелёном стекле» и книга Ларисы Румарчук «Зелёный велосипед на зелёной лужайке». Библиотекарь Таджиматова Ирина Альбертовна познакомила ребят с этими новинками. Юлия Лавряшина прозаик, поэт, драматург, киносценарист, автор более 40 книг для взрослых и детей. Лауреат Международной детской литературной премии В.П. Крапивина и ряда других премий. Герои её книг научились стойко переносить трудности и продолжают мечтать. Таковы Мира и Эви, герои повести «Улитка в тарелке» – дети- старички, жертвы неудавшегося научного эксперимента, которым никогда не стать взрослыми. А ещё её герои умеют проникать в другие реальности и дарить чудеса, проходить сквозь стены и внушать мысли, ради спасения других детей. Такими способностями обладают Ромка и его друзья, герои повести «Преломление в зелёном стекле». Ребята посмотрели буктрейлер по этому произведению. Не меньше ребят заинтересовала повесть Ларисы Румарчук «Зелёный велосипед на зелёной лужайке». Каждая глава - это история из жизни 11-летней девочки, живущей с семьей в эвакуации. Без пафоса и назидательности, хорошим языком, детально автор описывает просто жизнь, какой она была для наших бабушек и дедушек тридцатых годов рождения и о которой нынешним школьникам очень мало известно.


 

Экскурсия в детскую библиотеку, 2АБ

 В первый день октября детскую библиотеку посетили наши второклашки. Ребята с интересом рассматривали книги в ярких обложках и непременно хотели записаться в библиотеку прямо сейчас! Новички с завистью поглядывали на своих товарищей, уже записанных ранее и неоднократно посещавших   библиотеку. Библиотекари рассказали гостям о порядке записи, о правилах пользования библиотекой, о структурных подразделениях библиотеки: абонементе и читальном зале. Ребята активно отгадывали загадки про книгу и разглядывали стеллажи, узнавали книжных героев по описанию, учились находить нужное произведение в книжном фонде.


 

«Свет под книжной обложкой» - праздник посвящения в читатели, 1АБ

 26 сентября 2018 года детская библиотека в рамках программы «Чтение как увлечение», устроила праздник книги и чтения первоклашкам школы. Предварительно для ребят провели утренник «Наум, наведи меня на ум», где дети узнали как учились на Руси в древние времена, кто нам подарил первую азбуку и напечатал первую книгу. Ведущая праздника   поприветствовала детей и напомнила им о том, что они уже знакомы с детской библиотекой, а сегодня их торжественно примут в ряды юных читателей. Поздравить малышей пришли ребята 2 класса со стихотворениями о книге и чтении. «Сегодня у нас праздник. А на праздник всегда приходят гости… И сегодня нашими гостями будут герои сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого. Появление Буратино (Пушкин Лука) очень развеселило и обрадовало детвору. Буратино так спешил на праздник, что убежал из Страны Дураков, не дождавшись Мальвины. Но Мальвина (Ставецкис Евгения) тоже пришла на праздник и не одна, а вместе с Лисой Алисой (библиотекарем Поповой Еленой Анатольевной) и развлекли ребят викторинами «В стране книг» и «Сказочный герой». Лиса Алиса попыталась запутать детей неправильными правилами пользования библиотекой, что их только позабавило. Ведущая обратила внимание маленьких читателей на то, что если они справятся с каверзными вопросами Лисы Алисы, то смогут достойно носить звание «юный читатель». Дети щелкали вопросы, как орешки. Ребята сами рассказали как правильно пользоваться книгой и библиотекой. Каждый юный читатель получил Читательский билет и цветную закладку в подарок. Каждый из них стал участником программы «Чтение как увлечение» и получил читательский формуляр с одноименным логотипом. Затем ведущая представила гостью праздника – Генриетту Викторовну Флямер. Поэтесса рассказала детям о своем творческом пути, познакомила детей со сборниками своих стихов. Зачитала несколько своих любимых произведений. В подарок дорогой гостье праздника учащиеся прочитали наизусть стихи из сборника «Много чуда ниоткуда» Генриетты Флямер. Поэтесса была растрогана детским вниманием, Сердечно поблагодарила за неожиданный подарок.


 

«Наум, наведи меня на ум!», 4Б, 1АБ

20 сентября 2018 года детская библиотека провела для первоклашек третьей школы утренник, посвященный Всероссийскому Дню чтения и Святому пророку Науму, который наставлял детей на учебу и мог научить мудрости. Заведующий библиотекой   рассказала ребятам о том, что раньше детей отдавали на учение 1 декабря. Поэтому мы вспоминаем Наума – грамотника и празднуем его именины. Для закрепления услышанной информации ребятам представили инсценировку «В монастырской келье», которую подготовили ученики 4Б класса.  Дети сделали вывод: мы должны помнить о ценностях языка и культуры и должны сберечь их для будущего поколения. Просвещение славян – одно из важнейших свершений 9 века, оно неразрывно связано с изобретением славянского письма и с приобщением славян к культурному достоянию греческой образованности и духовной жизни.  Ребятам была предложена выставка – обзор «Азбука - к мудрости ступенька»: «Как учились на Руси» Колпаковой О., «Где и как появилась бумага», журнал «Мурзилка», «Город грамотеев» Алдониной Р., «Как делают книгу» Дацкевич В. 
В продолжение темы ребята отправились в школьный музей, где их познакомили с экспонатами на тему образования советского периода. Дети увлеченно разглядывали школьную форму, тетради по чистописанию, слушали рассказ библиотекаря.


 

Творческая лаборатория «Вечная спутница книги», 5АБВ

18 сентября 2018 года  библиотека для учащихся 2 класса провела творческую лабораторию «Вечная спутница книги» по изготовлению книжной закладки. 
Заведующий библиотекой   представила ребятам журнал «Мастерим вместе с мамой», в котором представлены различные образцы поделок из бумаги. Дети заинтересовались и с удовольствием полистали предложенные экземпляры и взяли в класс для последующих творческих занятий. Затем ребята узнали, что 26 сентября детская библиотека будет принимать первоклашек в читатели и в подарок малышам решено было смастерить своими руками яркие сувенирные книжные закладки. Сказано – сделано. Работа закипела. Дети увлеченно и старательно резали, клеили, украшали элементами аппликации свои поделки. Работы получились интересными, разными, яркими. Учащимся было жалко расставаться со своими произведениями, на что учитель пообещала на следующем занятии повторить эту тему.


 

«Танкист-легенда Лавриненко Дмитрий Федорович», 3АБ 

10 сентября 2018 года для учащихся МБОУ СОШ №3 имени Д.Ф. Лавриненко детская и школьная  библиотека провели патриотический час «Танкист-легенда Лавриненко Дмитрий Федорович». Мероприятие посвящено Дню танкиста, который празднуется во второе воскресение сентября. Встреча началась в школьном музее, где ребята воочию познакомились с документами и экспонатами, материалами, посвященными подвигу танкиста, чье имя носит школа. Заведующий библиотекой   рассказала детям о судьбе героя, познакомила с биографией и в диалоге – беседе у книжной выставки обсудила легендарные годы героя Советского Союза. Имя героя хранится в нашей памяти, в наших сердцах, на книжных полках. В ходе мероприятия библиотекарь отметила, что каждая из книг,– откровенная правда о войне и о человеке на войне. На этих замечательных книгах выросло не одно поколение детей и подростков, которые по ним узнавали обо всех ужасах войны и о подвигах ее героев. Минутой молчания ребята почтили память погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Затем ребята отправились к памятнику Дмитрию Лавриненко и в дань памяти возложили живые цветы. Прозвучали стихи о герое из сборника стихов «Войною обожжен мой стих», выпущенного МБУК «ЦБС г.Протвино», Центральной городской библиотекой им. Дашковой Е.Р. Благодаря этому и подобным мероприятиям у подрастающего поколения формируется гражданско-патриотическое сознание, развивается чувство сопричастности судьбам Отечества, формируется нравственная позиция.


 

Творческая лаборатория «Детки-крошки, маленькие бабочки Ангелочки — там, на небесах», 3Б

5 сентября для учащихся 3-их классов мы провели творческую лабораторию «Детки-крошки, маленькие бабочки Ангелочки — там, на небесах». 
Заведующий   библиотекой   напомнила детям мемориале, открытом в память о жертвах Беслана, о памятнике «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, сформированный четырьмя женскими фигурами. Крона древа образована распростёртыми руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.  Затем учащимся было предложено своими руками сделать ангелочка. 
Дети с энтузиазмом и доброжелательным настроем приступили к работе. Работа шла увлеченно, в каждой поделке чувствовался творческий подход. Дети складывали салфетки, работали ножницами и клеем, создавая образы ангелочков. 
С любовью и терпением ребята выполнили поставленную задачу. «Я ангела пошлю тебе, Пускай крылом своим тебя укроет…» Ребята пожелали всем детям на планете мирного неба над головой, теплого дома, маминой улыбки.


 

«Эхо Беслана», 3Б

4 сентября 2018 года   библиотека приняла участие в областной акции, посвященной противодействию терроризму, приуроченной ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом "Терроризму – нет!" Для учащихся 3х классов мы провели урок памяти «Эхо Беслана». 
  Учащимся был показан фильм «Беслан ты боль и горе наше» о страшных событиях, произошедших 1 сентября 2004 года в городе Беслане и их последствиях. 
Библиотекарь рассказала ребятам о том, как это было.   Два с половиной дня террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников. В результате террористической акции погибло более 350 человек – дети, местные жители, сотрудники ФСБ Российской Федерации, более 900 – ранены. Убит 31 террорист. 1 - задержан и приговорен к пожизненному заключению. Фильм сопровождала песней о погибших детях в Беслане. В диалоге с детьми закрепили понятия: кто такие террористы? Какие цели ставят себе бандиты? Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий? Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы эмоционально, прочувствовав серьезность темы. Благодаря уроку памяти у учащихся повысилась мотивация к усилению собственной бдительности.