Главная » Библиотека » Библиотечные новости » Архив библиотечных новостей за 2019-2020 учебный год (сентябрь-ноябрь)
Архив библиотечных новостей за 2019-2020 учебный год (сентябрь-ноябрь)
«Времена не выбирают…: дети военной поры», 4А
28 ноября 2019 года библиотекарь детской библиотеки Ирина Альбертовна Таджиматова провела для 5а обзор книг «Времена не выбирают…».
Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже написано много романов и повестей о тех трагических днях. Но по-прежнему тема войны тревожит память.
Вниманию ребят были предложены книги современных авторов, ставших достойными приемниками старшего поколения писателей: «Зелёный велосипед на зелёной лужайке» Ларисы Румарчук, «Т-34 – танк Победы» Эдуарда Веркина, «Сад имени т.с.», «Как Гитлер украл розового кролика» Джудит Керр и др.
Большой интерес у ребят вызвал рассказ библиотекаря о книге Альберта Иванова «Деревянный хлеб», в которой действие происходит в послевоенные годы. Продукты продолжают выдавать по карточкам, а таинственный спекулянт торгует "деревянным" хлебом (хлебом, в котором спрятаны деревянные чурки). Друзья, 11-летние мальчишки, решают организовать Бригаду по Уничтожению Спекулянтов, Паразитов и Негодяев. Эта книга заставляет всерьёз задуматься о жестокости, о настоящей дружбе, о хрупкости жизни, и, конечно, о сложности выбора. В какое бы время не довелось жить – выбор делать тебе.
Встреча с умной, хорошей книгой продолжается
27 ноября 2019 года библиотека провела для учащихся 7а класса МБОУ «СОШ №3» обзор книжных новинок «Читайте на здоровье». Обсуждались книги О. Колпаковой «Луч широкой стороной», Штанько В.Н. «Трудно быть другом», А. Максимова «Солнце на дороге» и др. Разговор с читателями затрагивал непростые темы: преодоление комплексов, связанных с врожденным физическим недостатком, проблемы с мигрантами и скинхедами, трудности взросления. В нашем мире, к большому сожалению, существует великое множество пороков, которые способны буквально «сломать» человека, «оторвать» от общества, сделать его изгоем. Книги А. Жвалевского и Е. Пастернак «Охота на Василиска», «Пока я на краю…», «Открытый финал» освещают проблему наркомании. Но, несмотря на неблагополучные семейные и социальные ситуации, в которые попадают герои-подростки, в повестях нет безысходности: всегда находится тот, кто готов помочь. Ребята много записывали, задавали вопросы, обсуждали. По окончании мероприятия многие читатели взяли книги на дом.
«Книги делают нас лучше», 8абв, 5в, 6в
Жизненные неудачи могут настигнуть нас в любой момент, однако есть отличный способ спасения. Мы говорим о книгах. Это могут быть мотивирующие, красивые и просто интересные книги о жизни. Счастье непостоянно. Оно чередуется с неудачами и горем, но именно так оно и приобретает для нас истинный смысл. Чтобы справится с черной полосой, многие психологи советуют читать книги или смотреть кино, потому что эти занятия могут унести нас из мира реального в мир, где все иначе, и отвлечь, подарив отдых. Книги также способны научить нас терпению и подарить мотивацию для преодоления препятствий. В рамках плана работы библиотеки и медиацентра по теме: «Здоровый образ жизни и предупреждение асоциальных явлений у детей и подростков» 23 октября, 14 ноября 2019 г. детская библиотека представила учащимся 8абв класса обзор «Бюро литературных новинок».
Библиотекарь познакомила ребят с серией книг «Радуга для друга», включающей в себя лучшие произведения Михаила Самарского, которые обязательно покорят сердца читателей любого возраста. Продолжением «Радуги для друга» стали книги «Остров везения», Т. Корниенко «Херсонеситы», А. Максимова «Солнце на дороге», О. Колпаковой «Луч широкой стороной», Т. Кудрявцевой «Сотворение мира» и еще около десяти захватывающих историй.
«Вчера самым страшным чудовищем был василиск из любимой книжки, а сегодня умирает ближайшая подруга, твой парень оказывается не только твоим, а школа превращается в ад. Больше всего на свете хочется забыть все это как страшный сон, но не получается. Потому что если не ты, то никто не распутает клубок проблем. И у тебя есть выбор — бороться до последнего или… что, сдаться?!». Ребятам представили книгу Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Охота на василиска». Как отказаться от соблазна уйти в мир наркотиков и победить зловещее чудовище, которое скрывается на дне человеческих душ? Как обыкновенной девочке-подростку, переживающей предательство любимого и гибель подруги научиться быть стойкой, мудрой и … счастливой?
Ребята слушали библиотекаря с большим интересом, задавали множество вопросов. Те, кто уже прочитал некоторые из представленных книг, с удовольствием поделились своими впечатлениями о прочитанном. По окончании мероприятия желающие почитать на каникулах интересную книгу, смогли взять на дом, произведения, которые их заинтересовали.
А 15 ноября 2019 г. учащиеся 5В и 6В классов 5 и 6 классов библиографическое ревю «По страницам новых книг». Библиотекарь представила слайд-презентацию "Мир книг и мир в книгах…»" и познакомила с новинками литературы: фантастическими повестями, книгами серии «Как это было» - о событиях военных лет, литературой об особенных детях - синестетах.
Мы подобрали эти книги специально для тех, кому нужна мотивация, интерес к жизни и взгляд на мир под новым углом. Книги заставят вас почувствовать, что не все так плохо, как могло быть. Они подскажут, что нужно делать для достижения счастья. Удачи вам, и не забывайте, что в школе есть библиотека и добрые книги!
«Разные культуры – единый мир», 1а, 5в, 3б, 4а. Диплом
ГАУК МО "Московская губернская универсальная библиотека" объявила сетевую культурно-просветительскую акцию «Единство навсегда!». Наша библиотека провела цикл мероприятий, посвященных празднику: «В единстве наша сила» с 3 по 5 ноября 2019г.
1. «Разноцветный флаг России», 1а. Творческая лаборатория для школьников.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
Дошкольники познакомились с государственными символами России – это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Библиотекарь рассказала детям когда в России впервые появился бело-сине-красный флаг, что означают цвета на флаге, прослушали сказку «О флаге и гербе». Жил – был Флаг. И был он бесцветный. Однажды флаг увидел радугу и подумал, как хорошо быть разноцветным! Флаг отправился на цветочную поляну. И полевые цветы - ромашки, васильки и маки - поделились с ним своими красками.
С целью закрепления нового материала школьники выполнили совместную творческую работу в технике аппликации по изготовлению панно «Взмывает гордо ввысь Российский триколор…»
2. «Александр Невский – имя России», 5в. Историко-познавательная игра посвящена 800-летию со дня рождения великого полководца и государственного деятеля.
Учащиеся 5-х классов приняли активное участие в викторине «Колесо истории», дружно искали верные ответы и открывали для себя неизвестные факты из жизни национального героя. Лучшие знания показала команда 5 А класса. Все участники получили призы и подарки.
3. «Народы как одна семья», 3б. Праздник для младших школьников.
Учащиеся представляли народы России – 15 братских республик, их костюмы, обряды. Звучали песни, стихи на родных языках представителей разных народов – украинском, узбекском, таджикском, лезгинском, казахском: Леси Украинки, Пилиппа Капельгородского, Мирзо Турсунзаде, Расула Гамзатова, Сулеймана Стальского. Участникам праздника предлагались интеллектуальные минутки, где они должны были работать с пословицами и поговорками разных стран, угадывать страну по предложенной в слайд-презентации зарисовке, прочитать пословицу из волшебного сундука и перевести ее на родной язык.
4. «Разные культуры – единый мир», 4а. Историко-познавательный час.
Дети представили поэтическую композицию «Лучшая на свете…»:
Российский край – моя земля, родимые просторы.
У нас и реки, и поля, моря, леса и горы…
Ребята в полной мере смогли осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего. О народе Сахалинского края - нивхах, их традициях, обычаях, национальной культуре. Познакомились с писателем Владимиром Санги и нивхскими сказками. Нивхи живут на нижнем Амуре. Численность их всего 4673 человека. «Нивх» - в прошлом ульчи, негидальцы и геляки. Главные занятия народа: рыболовство, зверобойный промысел. Пушнину обменивают на ткани и муку. Дети посмотрели нанайскую сказку на фланелеграфе «Кукушка». Про то, как непослушные дети не пожалели своей больной матери. Она превратилась в кукушку и улетела от жестокосердных малышей.
«Летят в бессмертье журавли». Дню белых журавлей посвящается… 5б
29 октября 2019 г. для учащихся 5 класса детская библиотека провела час памяти, посвященный Дню белых журавлей. Библиотекарь рассказала ребятам о традиции празднования Дня Белых Журавлей, учреждённой народным поэтом Расулом Гамзатовым. Ребята узнали предысторию праздника. В 1965 году в Японии проходили траурные мероприятия, посвященные 20-й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы. Тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Садако родилась 7 января 1943 года. Ей было 2 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Ребенок заболел тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Однако, девочка не оставляла надежды на исцеление. Ведь японская легенда гласит: кто сложит 1000 бумажных журавликов, в награду получит исполнение желания.
В госпитале она мастерила из бумаги журавликов, веря, что когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. Мечта Садако стала мечтой тысяч. Со всего мира малышке слали своих журавликов неравнодушные люди. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. 25 октября 1955 года из рук Садако выпал 644 журавлик, девочка умерла.
Елена Анатольевна показала учащимся видеоролик с песней Ольги Егоровой «Японский журавлик». Дети были растроганы до глубины души. Расул Гамзатов побывал у памятника японской девочке Садако Сасаки. Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе над Хиросимой, невесть откуда, появились журавли. У поэта сразу же зародились стихи. Позже с Яном Френкелем создали песню-реквием – «Журавли». Это гимн памяти, посвященный погибшим во время ВОВ солдатам, которых авторы сравнили с клином летящих журавлей. А впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов (Афганистан).
Дети посмотрели видео с песней «Журавли» в исполнении Л.Утёсова. Прозвучало стихотворение М. Матусовского «Умирает девочка Сакая» и Р. Гамзатова «В Хиросиме этой сказке верят».
Библиотекарь представила школьникам презентацию «Летят журавли…» о 24 памятниках журавлям в разных уголках бывшего Советского Союза. На каждом из монументов – цитаты из песни «Журавли». Минута молчания завершила час памяти.
Эффективность проведения мероприятия: Ребята узнали почему 22-го октября отмечается День Белых Журавлей. Узнали о поэте Расуле Гамзатове и о трагических событиях, произошедших 6 августа 1945 года в Японии.
Творческая лаборатория «Лети и тревожь все сердца…», 5б
29 октября 2019 г. детская библиотека для учащихся 5 класса школы №3 провела творческую лабораторию «Лети и тревожь все сердца…», ставшую продолжением темы, часа памяти, посвященного Дню белых журавлей.
Библиотекарь предварительно рассказала ребятам историю создания праздника Белых журавлей, про инициатора Дня памяти - знаменитого во всем мире дагестанского поэта Расула Гамзатова, про его знаменитую песню – реквием «Журавли» и японскую девочку Сасаки Садако.
Ребята с оптимизмом приступили к работе. Кто-то рисовал журавликов для панно. Другие – складывали журавликов в технике оригами. Третьи – составляли композицию на цветном картоне, символизирующем синее небо. Девочки написали и распечатали заголовок. Вскоре панно было готово.
В заключение ребятам предложили посмотреть анимационный фильм о Садако Сасаки.
«Течет Протва издалека», 4б
25 октября библиотека вместе с четвероклассниками отправилась в виртуальное путешествие по берегам реки Протвы. Путешествовать - это здорово! А путешествовать по просторам нашей необъятной Родины - еще лучше!
В этот день ребята прошлись по «лоскутным» улочкам Вереи - самого маленького города Московской области, когда-то процветающего, купеческого, богатого.
Посетили в сопровождении библиотекаря Боровск, расположенный на правом берегу Протвы, а так же известный Пафнутьев - Боровский монастырь.
Учащиеся ответили на все 15 вопросов познавательного краеведческого кроссворда - презентации «Свой край я знаю и люблю». Попутно школьники узнали об архитектурных памятниках, природных достопримечательностях и известных людях родного края.
Внеурочная деятельность как фактор развития личности
Основная цель внеурочной деятельности: создание условий для развития обучающихся, постижения ими духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. 23 октября 2019 года в рамках внеурочной деятельности по православной культуре в медиацентре МБОУ «СОШ №3» имени Д.Ф. Лавриненко прошла историко-познавательная игра «Александр Невский – имя России», посвященная 800-летию со дня рождения великого полководца и государственного деятеля. Учащиеся 5-х классов приняли активное участие в викторине, дружно искали верные ответы и открывали для себя неизвестные факты из жизни национального героя. Компетентное жюри в лице победителей олимпиады по православной культуре Русановского М. и Маргашовой А. подвело итоги. Лучшие знания показала команда 5 А класса. Все участники получили призы и подарки. Подобные занятия являются средством формирования познавательного интереса и внимания.
«Это Осени проказы»
22 октября 2019 для учащихся 2 класса детская библиотека провела творческую лабораторию по созданию панно «Это Осени проказы».
Занятие стало продолжением фольклорного праздника «Краснеет за окном рябина». Заведующая детской библиотекой Маклакова Альбина Андреевна начала занятие с объяснения что такое техника квиллинга. Дети самостоятельно приступили к изготовлению декоративных элементов: ягод, листочков, веточек, резных узоров. Работа с цветной бумагой и картоном очень увлекла ребят. Такие задания хорошо развивают у детей: усидчивость, терпение, мелкую моторику рук, умение работать в коллективе и творческое воображение. Следующим этапом творческой лаборатории стало создание большого цветного панно. Ребята, посовещавшись, придумали композицию и дружно приступили к ее созданию. Панно вышло ярким, осенним, радостным. Рябиновые именины удались на славу!
«Краснеет за окном рябина…»
22 октября 2019 года детская библиотека, в рамках Экологической недели «Полна загадок чудесница природа», организовала для учащихся младших классов фольклорный праздник «Краснеет за окном рябина…», который празднуется ежегодно в нашей стране 23 сентября, в память о православных Петре и Павле.
Альбина Андреевна Маклакова, хозяйка горницы в русском сарафане (заведующая детской библиотеки), рассказала ребятам о том, что традиция отмечать рябиновые именины появилась много лет назад. В народе 23 сентября называли именинами рябины или днем Петра и Павла — рябинников. В этот день срывали ягоды рябины и кистями вешали под крышу, чтобы провяла, сахару понабрала. Часть рябины предусмотрительно оставляли на кусте — дроздам-рябинникам, снегирям-краснозобам и всякой другой птице.
Участники праздника декламировали стихи о рябине.
Праздник украсили своим присутствием Рябинка и Добрый Молодец, которые развлекли гостей загадками, приметами, поговорками о рябине, расположенными на стенде-айстоппере «Осенние зарисовки». Конкурс «Хитрый пазл» очень увлек школьников. Задание было трудным – собрать картинку с изображением птиц и животных. Дети справились с заданием на «Отлично». Праздничную программу продолжили в музее «Русский быт». Альбина Андреевна рассказала о предметах в русской горнице. И Печка подарила гостям большой узорный пирог, украшенный гроздями хозяйки праздника. Восторгу не было предела. Пирог оказался для ребят самым главным сюрпризом праздника. Угостившись, гости отправились водить хороводы под народную музыку, посвященную красавице – Рябинушке.
«Хождение в Книжное царство»
17 октября 2019 года для учащихся 1 классов школы №3 детская библиотека представила книжный этюд «Хождение в Книжное царство».
Заведующая библиотекой Маклакова Альбина Андреевна рассказала ребятам о книгах «Зачем нам нужны книги» Алекса Вулфа, «Книжка о книжке» Л. Мегаи, «Про твою книжку» И. Павлова. Малыши узнали, что книги раньше выглядели совсем не так, как сейчас. Для письма подходит не только бумага. Рукописные книги очень красивые, крупные и дорогие. Правители много раз уничтожали книги, чтобы они не стали доступными для бедных людей. Ребята почерпнули новую информацию о том, что планшет пришел к нам из древности. Глиняные дощечки – его прототипы. Древнее письмо есть и сейчас! Например, смайлики – это пиктограммы, т.е. схематический рисунок эмоций. Прежде, чем появилась азбука, в Китае изобрели Бумагу в 105 году нашей эры.
Отрывок из книги Л.Кассиля «Огнеопасный груз» произвел на школьников глубокое впечатление. 1943 год. Два бойца сопровождали вагон, в котором перевозили учебники. Но об этом никто не знал до последнего момента. Лишь когда на станции вагон открыли, все – учительница и дети – увидели «огнеопасный груз».
Для закрепления полученной информации, ребятам был предложен кроссворд «Из глубины веков…».
Чудесная страна - библиотека! 1АБ
17 октября 2019 г. в рамках программы «Чтение как увлечение», детская библиотека принимала в своих стенах первоклашек. Библиотекарь поприветствовала юных гостей в Храме мудрости и знаний и рассказала ребятам, что слово «библиотека» означает «хранилище книг». Познакомила детей с абонементом, дети узнали, каким образом располагаются книги в библиотеке. Что у каждой книги свой домик – стеллаж. А на стеллажах литература стоит в строго определенном порядке – алфавитном, по фамилиям авторов. Что на абонементе каждый стеллаж своей тематики – со сказками, или книгами по истории, либо с зарубежной литературой. На вопросы библиотекаря о любимых книжных героях, малыши наперебой отвечали: дядя Федор, старик Хоттабыч, Буратино и Крокодил Гена. Все эти герои смотрели на гостей с цветных обложек книг, расположенных в «уголке младшего школьника». Дети узнали много новых понятий, таких как абонемент, библиотека, каталог, читательский формуляр, стеллаж, а также как можно записаться в библиотеку. Затем, библиотекарь пригласила гостей в читальный зал, где и продолжила знакомство с библиотекой. Что такое рукописная книга, «живая библиотека», о первопечатнике Иване Федорове, а также о самой большой современной Российской библиотеке, которая насчитывает 40 млн. книг на 247 языках. Библиотекарь познакомила ребят с увлекательной информацией из книги Алекса Вулфа «Зачем нам нужны книги»: в древности правители много раз уничтожали книги, чтобы не развивалась грамотность населения; самая большая в мире библиотека – Библиотека Конгресса в Вашингтоне. Общая длина книжных полок в ней составляет 1349 км. Представила книгу «Город грамотеев» Риммы Алдониной: Онфимка из Великого Новгорода стал первым грамотным мальчиком на Руси.
«Старинные профессии»: «Путешествие в профессии прошлого и настоящего»
1 октября 2019 г. для учащихся 3 классов школы №3, в рамках недели профориентации в библиотеке, детская библиотека провела литературный бенефис по книге Г.Цыферова «Старинные профессии»: «Путешествие в профессии прошлого и настоящего». Заведующая детской библиотекой Маклакова Альбина Андреевна начала встречу с вопроса: «Какие старинные профессии и ремесла вы знаете?». Предварительно ребята получили домашнее задание: нарисовать старинные профессии. Учащиеся представляли свои работы и рассказывали о профессиях, изображенных на них.
Библиотекарь познакомила школьников с книгой Геннадия Цыферова «Старинные профессии». Эта книжка о пра-пра-прабабушках и пра-пра-прадедушках. И о том, какие у них были профессии (фонарщик, шарманщик, игрушечник, кружевница). Ребята слушали с большим интересом. Из книги Н.Волковой и В.Волкова «Профессии старой России» малыши узнали о редких, сложных и загадочных профессиях: дегтекуры, целовальники, плевальщики, плакальщицы и валяльщики. Информация удивила и даже рассмешила ребят.
Тему продолжила библиотекарь Елена Попова, представив детям презентацию «Самые древние профессии», из которой дети почерпнули массу увлекательной информации. Что трубочистами могли быть только люди худощавого телосложения, профессия «шарманщик» была популярной среди бедняков, профессия водовоз была очень престижной и доходной, крысоловы спасали города от нашествия крыс, а сбитенщики торговали на улицах сбитнем - старинным напитком из воды, мёда и пряностей, в число которых нередко входили лечебные травяные сборы. Бакенщики, ямщики, медники, продавцы картузов, старьевщики, блинщики… новые слова сыпались, как горох. Некоторые заставляли задуматься об их происхождении, а некоторые вызывали задорный смех.
Когда речь зашла о корзинщике, детям представили выставку плетеных работ из лозы протвинской мастерицы Анны Андреевны Столяровой. Школьники аккуратно рассматривали: конфетницу, подставку для стеклянных сосудов, подставку под горячее, ладью для фруктов.
Старинную профессию «шарманщик» представил Юрий Юров. В костюме и с шарманкой в руках, под мелодию шарманки прочитал стихотворение «О бедном шарманщике».
Завершилось путешествие просмотром мультфильма "Песня старого извозчика», задорно подпевая Леониду Утёсову.
Ребята смогли получить представления о мире старинных профессий, промыслах и ремёслах.
«Необычайное превращение читателя в библиотекаря»
25 сентября 2019 г. для учащихся 3 классов школы №3, в рамках недели профориентации в библиотеке, детская библиотека провела бенефис библиотекаря «Необычайное превращение читателя в библиотекаря».
Праздник открыли радостной «Библиотечной песней» с просмотром мультфильма о профессии. Заведующая детской библиотекой Маклакова Альбина Андреевна задала ребятам вопрос: «Кем вы хотите быть, когда закончите школу?» Ответы посыпались со всех сторон: «пожарником», «поваром», «полицейским», «художником», «доктором», «стилистом». И лишь один мальчик ответил: «библиотекарем». Библиотекарь похвалила стремление малыша и рассказала, что в древней Руси библиотекарями были только мужчины. Это была почетная и трудная профессия, т.к. необходимо было знать три иностранных языка, обладать артистизмом и быть выносливым и сильным. Представителями древней профессии были писатели: баснописец Крылов И., Одоевский В., Бунин И.
Библиотекарь Елена Попова представила детям слайд – презентацию «Самая добрая профессия – библиотекарь», из которой дети почерпнули массу полезной информации: в Средние века хранителями книг стали монахи; Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В 1037 г. князь Ярослав Мудрый основал первую, очевидно, библиотеку в Киевской Руси (можно считать ее и первой из российских библиотек). Она находилась в киевском Софийском соборе. Это было самое полное собрание письменных памятников древней Руси – Евангелия, Книги пророков, жития святых.
Дети прочитали стихи о библиотекарях, книгах, чтении.
Для гостей праздника выступил Юрий Юров со стихотворением А,Дементьева «Мой хлеб».
Очень порадовало и удивило ребят театрализованное представление по мотивам сказки Леонида Филатова «Федот – библиотекарь». Федоту было дано поручение найти книгу для английского посла. В поисках книг он встретил Бабу-Ягу. Колдунья помочь не смогла. Тогда мудрый Федот написал рукописную книгу.
В этот день ребята отгадывали загадки о профессиях, играли в дидактическую игру «Назови профессию», складывали картинки из частей.
Школьники смогли получить представления о мире профессий и проблеме выбора. Ведь именно ранее знакомство с различными видами человеческой деятельности дает возможность сформировать свое отношение к профессиям и выбрать профессию своей мечты.
«Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра»
4 сентября 2019 года, в рамках областной акции, посвященной противодействию терроризму, приуроченную к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, детская библиотека провела для учащихся 2 класса урок памяти «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».
День солидарности в борьбе с терроризмом ежегодно отмечается в Российской Федерации 3 сентября.
Библиотекарь Елена Попова предложила ребятам задуматься о том, насколько прекрасно жить в мире, полном радости и любви, где никогда не плачут дети, не слышны выстрелы. В таком мире мы с вами сейчас живем. Но очень страшно, если этот мир рушится в одночасье. Так случилась 1 сентября 2004 года в Северной Осетии, городе Беслане.
Чтобы отдать дань памяти жертвам Беслана, ребята изготовили коллективное панно по мотивам идеи памятника «Древо скорби» – руки, возведенные к небу, в которое улетают ангелы – души погибших детей.
«Эхо Бесланской печали»
3 сентября 2019 года библиотекари пришли к учащимся школы №3 , поздравили с началом учебного года и пожелали ребятам новых творческих свершений, новых открытий и знаний и мешок пятёрок каждому.
В рамках областной акции, посвященной противодействию терроризму, приуроченную к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, детская библиотека провела для учащихся 5 класса урок памяти «Эхо Бесланской печали».
День солидарности в борьбе с терроризмом ежегодно отмечается в Российской Федерации 3 сентября.
В память о юных загубленных душах дети оформили панно «В небеса поднимались ангелы…»
Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы эмоционально, прочувствовав серьезность темы. Благодаря уроку памяти у учащихся повысилась мотивация к усилению собственной бдительности.