Единый Государственный Экзамен

Отдел образования Администрации
города Протвино
Маклакова Галина Александровна
Телефон горячей линии по вопросам ЕГЭ в городе Протвино: 74-69-26
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная
школа №3"
Цема Наталия Геннадиевна - директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
контактный телефон: 74-05-55 Зотова Марина Ивановна - заместитель директора по УВР МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" контактный телефон: 74-47-92 |
Советы психолога
Официальный сайт Министерства образования Московской области, раздел «Государственная итоговая аттестация выпускников IX, XI (XII) классов (ГИА). Единый государственный экзамен (ЕГЭ)» https://mo.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-vypusk
Официальный сайт Рособрнадзора, разделы «ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/ и «Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Подготовке к ЕГЭ-2022 по учебным предметам https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5AodCYsRj9KAf4YV355pyy – онлайн-консультации «На все 100!»;
Телефон «горячей линии» Министерства образования Московской области: 8 (498) 602 10 95, 8 (498) 602 11 42;
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19 и телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38;
Официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/;
Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ»: https://www.rustest.ru/gia/.
Вышеуказанные ресурсы содержат в том числе методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам и консультации разработчиков КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам, а также полезную информацию для учителей.
Нормативно-правовые акты и методические материалы
2021 - 2022 учебный год
Федеральный уровень
Муниципальный уровень
Итоговое сочинение (изложение)
Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Ознакомление участников сочинения (изложения) с полученными результатами не позднее 2 рабочих дней после размещения сведения о результатах обработки итогового сочинения (изложения) на региональных серверах. Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению) размещены на сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «Итоговое сочинение» (http://www.fipi.ru/)
Как подготовиться к итоговому сочинению? Советы школьникам
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2022 г.
План мероприятий по организации и проведению ГИА-2022
График проведения родительских собраний
Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА
Горячая линия по вопросам ЕГЭ:
Министерство образования Московской области - 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.
Общий телефон доверия: +7 (495) 104-68-38
Общая «горячая линия»: +7 (495) 984-89-19
Адреса информационных порталов
- http://www.rustest.ru Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
- www.ege.edu.ru – официальный портал информационной поддержки ЕГЭ;
- www.rcoi.net - региональный центр обработки информации
- www.fipi.ru – портал Федерального института педагогических измерений (контрольные -измерительные материалы, открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий);
- www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;