Главная » О школе » Информационная безопасность

Комплексная безопасность


 

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Памятка о действиях в случае обнаружения противоправного контента в сети Интернет, разработанную Главным управлением региональной безопасности Московской области


Перечень документов, регламентирующих доступ к информационным ресурсам в МБОУ «СОШ №3»

 


1. Нормативное регулирование

2. Педагогическим работникам

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

3. Обучающимся

4. Родителям (законным представителям)

    Автоматизация Правил использования мобильных устройств


Алгоритм действий при выявлении противоправного контента в сети "Интернет"

Информация для учителей, родителей, обучающихся 


Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет
2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)
3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (урок безопасного Интернета ежегодно)

4) 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)

6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет
7) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении

8) Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте,  на родительских собраниях)

в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности.

  • Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность» 
  • Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет 
  • Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей 

 г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей

 д) Участие во Всероссийской акции «Час кода» 

10) Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.


Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»   http://www.nachalka.com/bezopasnost .