Главная » О школе » Образовательные программы. ФГОС. Программа развития школы
Образовательные программы. ФГОС. Программа развития школы
Концепция развития
Концепция развития школы "Школа для всех. Школа для каждого. 2017-2021" (презентация)
Концепция развития школы "Школа для всех. Школа для каждого. 2017-2021" (полная версия)
Программа развития школы "Школа для всех. Школа для каждого. 2017-2021 годы" (презентация)
Программа развития школы "Адаптивная личностно-ориентированная школа" (презентация)
Программа развития школы "Интеллект и здоровье" до 2010 года
Введение обновленного ФГОС в 1,2,5,6 классах
C 1 сентября 2022 года в МБОУ "СОШ №3" начнут действовать обновленные ФГОС. Обучающиеся 1-х и 5-х классов в 2022-2023 учебном году будут учиться по обновленным ФГОС. Для обучающихся 2-х и 6-х классов возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей) и решения образовательного учреждения.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 (перейти)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 (перейти)
Приказ "Об организации работы по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году" от 21.02.2022г. №31-од
Примерная основная образовательная программа НОО
Примерная основная образовательная программа ООО
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
«Горячая линия» по вопросам введения ФГОС начального и основного общего образования
Мероприятие |
Дата, время работы |
Ф.И.О. ответственного лица |
Телефоны |
«Горячая линия» по вопросам: |
ЕЖЕДНЕВНО 9-00 -18-00, кроме субботы и воскресенья |
Наханович Татьяна Николаевна, заведующий отделом общего образования |
8(498) 602-10-87
|
Введение ФГОС СОО
С 1 сентября 2020 года все обучающиеся 10-х классов будут обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы.
Чем отличается новый стандарт от предыдущего?
Первое отличие ФГОС от его предшественника – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы лицея. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.). На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", что является группой требований необязательных.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив рабочие программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС СОО
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерсва образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 года №613“О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года №345"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
- Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1578 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
Введение ФГОС ООО
С 1 сентября 2015 года наша школа перешла на ФГОС ООО.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС ООО
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Примерная основная образовательная программма
- ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373
- ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Общее образование
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Изменения от 31.12.2015, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Изменения от 31.12.2015, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Изменения от 29.06.2017, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Приказ от 11.12.2020 №712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- План работы школы по внедрению и реализации реализации ООП ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год
- Отчет о выполнении плана работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» по внедрению, сопровождению и реализации ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году
- План работы школы по внедрению и реализации реализации ООП ФГОС ООО на 2016-2017 учебный год
- Приказ об утверждении образовательной программы НОО
- Описание образовательной программы ФГОС ООО с приложением ее копии
- Образовательная программа в соответствии с ФГОС НОО
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Приказ об организации работы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ "Об утверждении АООП НОО для детей с ОВЗ с тяжёлым нарушением речи, АООП НОО для детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра.
- Приказ об утверждении основной образовательной программы ФГОС ООО
- Основная образовательная программа ФГОС ООО
- Приказ "О внесении изменений и дополнений в ООП НОО, ООП ООО" от 26.02.2016 №15-од
- Приказ об организации ФГОС ООО в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" с 01.09.2015 г.
- Отчет о выполнении плана работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» по внедрению, сопровождению и реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году
- Отчет о выполнении плана работы МБОУ "СОШ №3" по внедрению, сопровождению и реализации ФГОС ООО в 2017-2018 учебном году
- План работы МБОУ "СОШ №3" по внедрению, сопровождению и реализации ФГОС ООО в 2018-2019 учебном году
- Приказ "О внесении изменений в ООП ООО" от 30.08.2018 №159/3-од
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОДНКНР", утвержденная приказом МБОУ "СОШ №3" от 30.08.2019 №121-од
- Приказ "О внесении изменений и дополнений в ООП НОО, ООП ООО" от 30.08.2019 №127/1-од
- Приказ "О создании рабочей группы по введению ФГОС СОО" от 31.08.2020 №127/3-од
- Приказ "О переходе
Образовательные программы
Образовательная программа в соответствии с ФК ГОС (основное общее и среднее общее образование)