Главная » Учащимся и родителям » Профильное обучение

Профильное обучение


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ГОРОДЕ ПРОТВИНО

Для зачисления в профильный класс установлен перечень предметов для государственной итоговой аттестации. Обучающийся, набравший наибольшее количество баллов по указанным предметам, будет пользоваться преимущественным правом при зачислении в профильный класс.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЕЗНАЯ ВЫПУСКНИКУ

В современных социально-экономических условиях особое значение приобретают, прежде всего, подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, воспитание и развитие инициативной, творческой, предприимчивой личности, её самоопределение в будущей профессиональной карьере. Выпускник должен быть не просто знающим человеком, а  умеющим ориентироваться в жизненной ситуации и способным решать возникающие проблемы.

Профильное обучение является важным направлением в модернизации образования. Каждая школа создает собственную оптимальную модель организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Главное — идет процесс создания новой модели российской школы, в которой должны органически соединиться новое содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новые образовательные технологии, новые критерии оценки качества образования, личностная значимость и доступность содержания образования, индивидуализация образовательного процесса.

Школьное образование как база для дальнейшего обучения и получения профессии должно обеспечить элементарную конкурентоспособность молодого человека в социуме. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает умение думать, собирать информацию, анализировать, выдвигать идеи.

Содержание каждого профиля обучения формируется путем различных сочетаний изучения учебных предметов на базовом или профильном уровнях. Каждый профиль имеет свои задачи, свои особенности, свои приоритеты в содержании обучения, в специфике реализации межпредметных связей и т.д.

Ключевой идеей профильного обучения является идея расширения образовательного пространства, поэтому подросток должен быть готов  к новым для него ситуациям принятия решения о выборе содержания, форм, методов, темпа, индивидуального стиля образовательной деятельности.

Профильное обучение в старшей школе ставит учащихся основной школы и их родителей перед необходимостью осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности.  Если старшеклассник выбирает определенный профиль обучения, он делает первый шаг в построении своего образовательно-профессионального  маршрута.

Старшеклассникам и их родителям начинать строительство образовательно-профессионального маршрута необходимо с изучения и анализа учебного плана определенного профиля. Особое внимание следует обратить на профильные и элективные учебные предметы. Базовые, профильные и региональные предметы обязательны для обучения, а перечень элективных учебных предметов они выбирают сами.

Главная стратегическая задача предпрофильной подготовки состоит в том, чтобы у учащихся благодаря ситуации выбора собственного содержания образования  выработалась внутренняя потребность в самореализации в каком-либо образовательном профиле.

Как подготовить ученика к выбору?

Предлагаем старшеклассникам и их родителям краткую информацию по формированию содержания  образования в профильных классах.


 

Электронный музей профессий ПОСЕТИ!