Главная » Внеурочная деятельность » Программа внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность


 
 

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА "Создание оптимизационной модели внеурочной деятельности для самореализации личности в условиях ФГОС"
Презентация инновационной программы "Создание оптимизационной модели внеурочной деятельности для самореализации личности в условиях ФГОС"


 

Внеклассное мероприятие «Диалог двух культур - Англия и Франция»

  

Внеклассные мероприятия по иностранным языкам имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Данные мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранного языка, но и способствуют также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, и, как следствие, повышают мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Педагоги МБОУ «СОШ №3» Комарова О.В. и Холодилкина Н.Ю. для пятиклассников провели увлекательное  мероприятие «Диалог двух культур - Англия и Франция». Цель мероприятия - стимулирование интереса учащихся к изучению французского и английского языков. Под умелым руководством учителей иностранных языков, ребята, разделившись на команды, были вовлечены в игру с познавательным страноведческим и лексическим материалом, и каждая команда хотела победить. Ребята определяли сходство между английскими и французскими словами, читали отрывки из произведений, говорили о сказках и их авторах, знакомились с традициями, символами и достопримечательностями стран. И, конечно, узнали много нового о двух разных, и, в то же время, чем-то похожих странах. Такой подход к изучению иностранного языка помогает учащимся развивать свои языковые навыки и повышает мотивацию к учебному процессу.


 

Экскурсия - одна из форм внеурочной деятельности

  

 

30 октября учащиеся 2-б класса (классный руководитель Иванова О.С.)  на занятии по внеурочной деятельности «Экскурсионный мир» посетили  Музейный комплекс «Наследие» МБОУ «СОШ №3. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу «История моей школы в истории города и страны».
Ребят встретила приветливый экскурсовод - учитель русского языка и литературы Кувшинова А.М. Осмотр экспозиции начали  с общей истории образования г. Протвино и фотографий учителей-ветеранов. Анна Михайловна познакомила учащихся с разными экспонатами, которые помогли учащимся понять и увидеть, как создавалась и развивалась школа на протяжении четырех десятилетий. Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали школьные принадлежности советской эпохи. Особенно поразили учеников–второклассников школьные предметы, которыми пользовались в советское время на уроках их сверстники: перьевые ручки, касса букв, чернильница–непроливайка, деревянные счеты, учебники. Ребята внимательно рассматривали пионерскую форму, с интересом слушали экскурсовода, задавали интересующие вопросы.
Дети были в восторге от  посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсии дети поблагодарили Анну Михайловну за подробный рассказ о выставочных экспозициях.


 

Внеклассное мероприятие «Периодическая система - азбука науки»

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Достичь этого возможно  через развитие  у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. В МБОУ «СОШ №3» ежегодно проводятся  мероприятия, посвященные Дню науки. В 8-х классах  учитель химии и биологии Артемова Г.Ю. провела интеллектуальную игру «Периодическая система - азбука науки». Цель  игры – расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию. В процессе игры восьмиклассники узнали много нового и интересного  о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об истории открытия периодической системы, о свойствах химических элементов. Победителем в игре  стали  ребята из 8 А класса.


 

Внеклассное мероприятие "Математика - инструмент или основа мироздания"

20 января обучающиеся 8 «А» и 8 «В» классов и учитель математики Елена Алексеевна Морозова отправились на поиск ответов на вопросы, которые задает нам наука и природа: «Математика - инструмент или основа мироздания?», «Что было сначала: шишка или числа Фибоначчи?», «Пчела знает о площади и периметре геометрических фигур?».
На своем пути они узнали о закономерности ряда чисел Фибоначчи и сосчитали витки на торце шишек, в сердцевине ромашки, получив численное совпадение с одним из чисел ряда. Узнали о соразмерности площадей, периметров для шестиугольника, квадрата, треугольника и рассмотрели настоящие соты пчел с полным пониманием почему каждая сота шестиугольник. Узнали об ученом Питере Хиггсе и его математическом предсказании элементарной частицы с последующем экспериментальным подтверждением на большом адронном коллайдере. Каждый участник путешествия получил свой правильный ответ на вопрос, поставленный в начале пути и расширил свое представление о картине мира.


 

Открытое внеурочное занятие «Рождество в литературе и искусстве»

14 января 2020 года в МБОУ «СОШ №3» учитель русского языка и литературы Лазарева Е.В. в 6 «Б» классе провела открытое внеурочное занятие по теме «Рождество в литературе и искусстве». Шестиклассники познакомились с историей возникновения праздника Рождества, с его традициями в России. Отражение темы Рождества в литературе и искусстве обучающиеся увидели через инсценировку произведения С.Черного «Рождественский ангел». Учащиеся погрузились в особенный мир - мир Рождества, наполненный предчувствиями, ожиданиями и свершением чуда. Школьники прочувствовали, что такое милосердие, сострадание, бескорыстная помощь. В заключительной части занятия шестиклассники поделились своими впечатлениями о прочитанных произведениях, прочитали наизусть рождественские стихотворения.


 

Робототехника в МБОУ "СОШ №3"

Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Программа робототехники в школе позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств. При этом они смогут быть технически более грамотными. В теоретическом аспекте данного вопроса детям помогают такие предметы как физика, математика, информатика, химия и биология. А вот синтезатором таких наук, который способен развивать технический уровень грамотности подрастающего поколения, путем научно-практических исследований и творческих проектов является рабочая программа по робототехнике в школе.
В настоящее время в МБОУ «СОШ №3» для обучения робототехнике во внеурочной деятельности используются различные готовые наборы и конструкторы от Lego серии Education. Ребята на занятиях увлеченно знакомятся с основами конструирования, затем и с основами программирования. Эти знания и навыки помогут им создавать собственные творческие проекты. В результате каждого занятия все обучающиеся получают готовые модели. С начала этого учебного года ребята уже успели создать модели любимых животных, транспортные средства с тормозным элементом, волчок и устройство для его запуска, рисовальщик и многое другое.


 

Внеурочная деятельность как фактор развития личности

Основная цель внеурочной деятельности: создание условий для  развития  обучающихся, постижения  ими духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. 23 октября 2019 года  в рамках внеурочной деятельности по православной культуре в медиацентре МБОУ «СОШ №3» имени Д.Ф. Лавриненко прошла историко-познавательная игра «Александр Невский – имя России», посвященная 800-летию со дня рождения великого полководца и государственного деятеля. Учащиеся 5-х классов приняли активное участие в викторине, дружно искали верные ответы и открывали для себя неизвестные факты из жизни национального героя. Компетентное жюри в лице победителей олимпиады по православной культуре Русановского М. и Маргашовой А. подвело итоги. Лучшие знания показала команда 5 А класса. Все участники получили призы и подарки.  Подобные занятия являются средством формирования познавательного интереса и внимания.