Главная » Внеурочная деятельность » Программа внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Результаты внеурочной деятельности в 2016-2017 учебном году
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА "Создание оптимизационной модели внеурочной деятельности для самореализации личности в условиях ФГОС"
Презентация инновационной программы "Создание оптимизационной модели внеурочной деятельности для самореализации личности в условиях ФГОС"
Новогодний турнир по волейболу
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Объединение «Волейбол» является одним из направлений спортивного клуба «Искорка», действующего в МБОУ «СОШ №3». Занятия в секции еженедельно проводит учитель физической культуры высшей квалификационной категории Петров Е. М. В ходе занятий ребята успешно овладевают основными элементами игры волейбол, а также принимают участие, как в товарищеских, так и в официальных турнирах. По традиции, в преддверии Нового года, с соблюдением санитарных мер, состоялись соревнования среди учащихся 8,10 классов. Ребята отнеслись к соревнованиям со всей ответственностью. В ходе игр спортсмены показали хорошее знание правил, умение самостоятельно принимать решения для того, чтобы взять технический перерыв или осуществить замену. Ребята продемонстрировали свои лучшие качества: умение поддерживать друг друга, помогать, принимать коллективные решения. Победителем турнира стала команда 8А класса. Море эмоций, отличное настроение и спортивный отдых, вот чем наградила школа всех участников соревнований.
Тайны «Музея в чемодане» раскрыли обучающиеся МБОУ «СОШ №3»
В настоящее время в музейную практику всё шире внедряются инновационные формы проведения экскурсий. Для обучающихся начальной школы МБОУ «СОШ №3», в рамках курса внеурочной деятельности «Экскурсионный мир», были проведены экскурсии «Музей в чемодане» (история одного экспоната), подготовленные работником филиала военно- исторического музея «Кременки» Булдыгиной Н.А. В ходе экскурсии младшие школьники соприкоснулись с прошлым через живое восприятие музейных экспонатов и стали непосредственными участниками действий. Познакомившись с историей появления ручки, других пишущих принадлежностей, ребята узнали насколько каллиграфичнее и аккуратнее писали их бабушки и дедушки. Они с удовольствием выводили буквы алфавита металлическим пером и химическим карандашом. Пробовали писать длинные фразы и убедились, что перьевой ручкой это делать намного сложнее, чем современной шариковой. Подобные экскурсии способствуют расширению культурного кругозора детей, создаётся атмосфера обучения с развлечением.
Внеклассное мероприятие «Диалог двух культур - Англия и Франция»
Внеклассные мероприятия по иностранным языкам имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Данные мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранного языка, но и способствуют также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, и, как следствие, повышают мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Педагоги МБОУ «СОШ №3» Комарова О.В. и Холодилкина Н.Ю. для пятиклассников провели увлекательное мероприятие «Диалог двух культур - Англия и Франция». Цель мероприятия - стимулирование интереса учащихся к изучению французского и английского языков. Под умелым руководством учителей иностранных языков, ребята, разделившись на команды, были вовлечены в игру с познавательным страноведческим и лексическим материалом, и каждая команда хотела победить. Ребята определяли сходство между английскими и французскими словами, читали отрывки из произведений, говорили о сказках и их авторах, знакомились с традициями, символами и достопримечательностями стран. И, конечно, узнали много нового о двух разных, и, в то же время, чем-то похожих странах. Такой подход к изучению иностранного языка помогает учащимся развивать свои языковые навыки и повышает мотивацию к учебному процессу.
Экскурсия - одна из форм внеурочной деятельности
30 октября учащиеся 2-б класса (классный руководитель Иванова О.С.) на занятии по внеурочной деятельности «Экскурсионный мир» посетили Музейный комплекс «Наследие» МБОУ «СОШ №3. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу «История моей школы в истории города и страны».
Ребят встретила приветливый экскурсовод - учитель русского языка и литературы Кувшинова А.М. Осмотр экспозиции начали с общей истории образования г. Протвино и фотографий учителей-ветеранов. Анна Михайловна познакомила учащихся с разными экспонатами, которые помогли учащимся понять и увидеть, как создавалась и развивалась школа на протяжении четырех десятилетий. Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали школьные принадлежности советской эпохи. Особенно поразили учеников–второклассников школьные предметы, которыми пользовались в советское время на уроках их сверстники: перьевые ручки, касса букв, чернильница–непроливайка, деревянные счеты, учебники. Ребята внимательно рассматривали пионерскую форму, с интересом слушали экскурсовода, задавали интересующие вопросы.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсии дети поблагодарили Анну Михайловну за подробный рассказ о выставочных экспозициях.
Внеклассное мероприятие «Периодическая система - азбука науки»
Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Достичь этого возможно через развитие у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. В МБОУ «СОШ №3» ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню науки. В 8-х классах учитель химии и биологии Артемова Г.Ю. провела интеллектуальную игру «Периодическая система - азбука науки». Цель игры – расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию. В процессе игры восьмиклассники узнали много нового и интересного о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об истории открытия периодической системы, о свойствах химических элементов. Победителем в игре стали ребята из 8 А класса.
Внеклассное мероприятие "Математика - инструмент или основа мироздания"
20 января обучающиеся 8 «А» и 8 «В» классов и учитель математики Елена Алексеевна Морозова отправились на поиск ответов на вопросы, которые задает нам наука и природа: «Математика - инструмент или основа мироздания?», «Что было сначала: шишка или числа Фибоначчи?», «Пчела знает о площади и периметре геометрических фигур?».
На своем пути они узнали о закономерности ряда чисел Фибоначчи и сосчитали витки на торце шишек, в сердцевине ромашки, получив численное совпадение с одним из чисел ряда. Узнали о соразмерности площадей, периметров для шестиугольника, квадрата, треугольника и рассмотрели настоящие соты пчел с полным пониманием почему каждая сота шестиугольник. Узнали об ученом Питере Хиггсе и его математическом предсказании элементарной частицы с последующем экспериментальным подтверждением на большом адронном коллайдере. Каждый участник путешествия получил свой правильный ответ на вопрос, поставленный в начале пути и расширил свое представление о картине мира.
Открытое внеурочное занятие «Рождество в литературе и искусстве»
14 января 2020 года в МБОУ «СОШ №3» учитель русского языка и литературы Лазарева Е.В. в 6 «Б» классе провела открытое внеурочное занятие по теме «Рождество в литературе и искусстве». Шестиклассники познакомились с историей возникновения праздника Рождества, с его традициями в России. Отражение темы Рождества в литературе и искусстве обучающиеся увидели через инсценировку произведения С.Черного «Рождественский ангел». Учащиеся погрузились в особенный мир - мир Рождества, наполненный предчувствиями, ожиданиями и свершением чуда. Школьники прочувствовали, что такое милосердие, сострадание, бескорыстная помощь. В заключительной части занятия шестиклассники поделились своими впечатлениями о прочитанных произведениях, прочитали наизусть рождественские стихотворения.
Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Программа робототехники в школе позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств. При этом они смогут быть технически более грамотными. В теоретическом аспекте данного вопроса детям помогают такие предметы как физика, математика, информатика, химия и биология. А вот синтезатором таких наук, который способен развивать технический уровень грамотности подрастающего поколения, путем научно-практических исследований и творческих проектов является рабочая программа по робототехнике в школе.
В настоящее время в МБОУ «СОШ №3» для обучения робототехнике во внеурочной деятельности используются различные готовые наборы и конструкторы от Lego серии Education. Ребята на занятиях увлеченно знакомятся с основами конструирования, затем и с основами программирования. Эти знания и навыки помогут им создавать собственные творческие проекты. В результате каждого занятия все обучающиеся получают готовые модели. С начала этого учебного года ребята уже успели создать модели любимых животных, транспортные средства с тормозным элементом, волчок и устройство для его запуска, рисовальщик и многое другое.
Внеурочная деятельность как фактор развития личности
Основная цель внеурочной деятельности: создание условий для развития обучающихся, постижения ими духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. 23 октября 2019 года в рамках внеурочной деятельности по православной культуре в медиацентре МБОУ «СОШ №3» имени Д.Ф. Лавриненко прошла историко-познавательная игра «Александр Невский – имя России», посвященная 800-летию со дня рождения великого полководца и государственного деятеля. Учащиеся 5-х классов приняли активное участие в викторине, дружно искали верные ответы и открывали для себя неизвестные факты из жизни национального героя. Компетентное жюри в лице победителей олимпиады по православной культуре Русановского М. и Маргашовой А. подвело итоги. Лучшие знания показала команда 5 А класса. Все участники получили призы и подарки. Подобные занятия являются средством формирования познавательного интереса и внимания.