Главная » Внеурочная деятельность » Школьное лесничество "Зеленый дом"

Школьное лесничество "Зеленый дом"


"Мы в контакте" - активная ссылка на группу школьного лесничества "Зеленый дом" .Вы сможете перейти, нажав на картинку.

 

Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся школы, организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.

Задачи формирования базовых компетентностей современного человека:

- образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;

- воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

- социальные: развитие у учащихся социальной активности через оказание помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;

- пропагандистские: организация и проведение профилактических мероприятий по охране и защите государственного лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации.

Руководитель школьного лесничества: Лазарева Елена Викторовна

 


 

УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» и МБОУ «СОШ №3»

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  1. Разработка урока "Леса России"
  2. Мастер-класс "Лесная таксация"
  3. Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение в лесники"
  4. Методические материалы для проведения литературных вечеров школьных лесничеств 
  5. Сценарий праздника "Крылатые соседи, пернатые друзья
  6. Сценарий торжественного открытия социально-экологической акции "В объективе птицы - 2022"

 


 

Награды

    

    

            

         

   


 

По итогам первого этапа реализации Московского областного образовательного проекта "Наука в Подмосковье", школьное лесничества "Зеленый дом" внесено в Реестр детских объединений - участников Московского областного образовательного проекта "Наука в Подмосковье".


«Лесная биология»: итоги

Сегодня в школьном природоведческом музее леса были подведены итоги серии практических занятий «Лесная биология», которые прошли в период с 1 по 10 июня 2022 г. За этот небольшой промежуток времени дети под руководством кураторов Шовкуна М.М. и Лазаревой Е.В. исследовали растения, кустарники и деревья на территории г.о. Протвино, в районе реки Протвы, городского искусственного озера, ЛЭП. Было собрано более двухсот пятидесяти образцов растений для создания гербария.
Юные натуралисты с интересом рассматривали каждый элемент нашей богатой флоры, будь то цветок, кустарник, дерево или просто трава, удивляясь их необычным названиям (гравилат речной, костёр безостый, лапчатка Гольдбаха, борец шерстистоустый, недотрога мелкоцветковая, коровяк, пузыреплодник, скерда кровельная и др.), записывали их, делали зарисовки. Приятной неожиданностью для всех было нахождение краснокнижных растений – лапчатки белой и ластовня ласточкина.
Результатом такой плодотворной работы, конечно, будет исследование на тему «Этимология и ботаника: точки соприкосновения», создание гербария и картотеки растений. Все дети по окончании практики получили именные сертификаты о прохождении курса «Лесная биология» и небольшие подарки. Администрация школы выражает особую благодарность Шовкуну М.М., помощнику участкового лесничего филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», куратору школьного лесничества «Зелёный дом», Лазаревой Е.В., педагогу МБОУ «СОШ №3» за профессионализм, верность своему делу, способность привить детям любовь к родному краю.

 


"На речных просторах…"


Очередное практическое занятие юные лесоводы провели на природе, в районе реки Протвы. Рассматривая околоводные пространства, ребята не только зафиксировали у себя в блокнотах такие растения, как дягиль, повой, череду лиственную, мягковолосник водный, двукисточник тростниковидный, жерушник болотный, колючеплодник лопастной, чистец болотный, иву корзиночную, ольху чёрную и др., но и пополнили ими свой гербарий.
«Каждый день на занятиях мы узнаём что-то новое, встречаем новые, порой интересные, названия растений, объяснить которые не можем. Поэтому нами было решено провести исследование на тему «Фитонимы г.о. Протвино». Кстати, мы уже начали составлять картотеку отобранных для исследования растений», – заключает Балашова Юлия, член ШЛ «Зелёный дом».

  


«Зелёная» практика в ШЛ МБОУ «СОШ №3»

С 1 июня в школьном лесничестве «Зелёный дом» под руководством куратора Шовкуна М.М. начались практические занятия на природе «Лесная биология».
Юные лесоводы познают окружающий мир методом наблюдения, с интересом рассматривают растения, кустарники, делают их зарисовки, записывают отличительные признаки, определяя название дикорастущих растений в городской зоне и в зоне отдыха (карьер).
Оказывается, территория Протвино отличается богатым видовым составом растительного покрова. Так, например, в лощине учащиеся отметили все виды злаковых: ежу обыкновенную, пырей ползучий, мятлик однолетний, гумай, перловник, а также щавель, землянику, живучку ползучую, веронику дубравную, ковыль, подмаренник, чесночницу черешчатую, яснотку белую. Из кустарников и деревьев наибольший интерес у ребят вызвали бузина чёрная, берёза (пушистая и бородавчатая), барбарис, клён американский, калина лесная, бересклет бородавчатый, боярышник, кизильник черноплодный, жимолость лесная и другие.
«Как в таком многообразии флоры не потеряться и всё запомнить?» – спрашивают дети. Михаил Михайлович подсказывает: «Есть приметы, по которым вы без труда определите растение. Например, лютик едкий (куриную слепоту) можно определить по прямому высокому стеблю, который может быть человеку по пояс. Листьев у него мало, и расположены они ближе к цветку. Лютик ползучий называется так из-за недлинных стелющихся по земле стеблей, которые часто укореняются. Имеет крупный цветок (2 см. в диаметре), любит тенистые места и растёт чаще всего по берегам рек, озёр. Определить растение можно и по запаху. Так, тысячелистник имеет запах камфары, тимьян ползучий – лимона, чесночница – чеснока». Таким образом, в ходе занятий на природе школьники приобретают навыки опознавания растений, которые в дальнейшем им пригодятся на слёте школьных лесничеств.


«Лесная биология»

6 июня прошли практические занятия на природе. Ходили на высоковольтку. Нашли лапчатку белую, краснокнижное растение. Собрали 60 растений для гербария.