Главная » Учителям » ШМО учителей географии, биологии, химии, истории и обществознания
Школьное методическое объединение учителей географии, биологии, химии, истории и обществознания
Методическая тема: «Образовательное пространство как фактор целостного развития личности и ее успешной социализации. Исследовательский подход в обучении как методологическая основа для создания условий успешной социализации школьников».
Цель работы:
- Содействие развитию целостной личности школьника в соответствии с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
- Создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию исследовательской деятельности учащихся на базе предметов естественного цикла.
Задачи :
- Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно – воспитательном процессе. Овладение современными технологиями обучения учащихся.
- Разработка механизмов и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания.
- Обеспечение оптимального развития образовательного пространства и его взаимодействие с социальным окружением.
- Формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога,готовности к инновационной деятельности.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Обеспечение качественного уровня подготовки школьников, совершенствуя формы и методы организации уроков на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
- Продолжить усовершенствование индивидуальных программ интеллектуального развития при работе с одаренными детьми .
- Совершенствование форм и методов при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Организация взаимодействия с другими ШМО, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- План работы ШМО на 2021-2022 учебный год
- План работы ШМО на 2020-2021 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за 2020-2021 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за 2019-2020 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за 2018-2019 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за 2017-2018 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за 2016-2017 учебный год
- Состав ШМО
- Индивидуальная методическая работа учителей ШМО
В качестве подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников используйте рекомендации ЦПМК (например, раздел Материалы ЦПМК по предметам на сайте http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/); задания Всероссийской олимпиады прошлого года: https://olympmo.ru/olympiad-tasks.html
Занятие внеурочной деятельности по географии
27 сентября 2022г в рамках внеурочной деятельности в 7-а классе состоялось очередное занятие, на котором рассматривались древние карты и сравнивались с современными топографическими картами и планами. Перед обучающимися были обозначены проблемы: на каких участках можно заложить фруктовый сад, где проложить горнолыжную трассу, зону катания на санках, поле для игры в волейбол. Учащиеся должны были привести неоспоримые доводы для доказательства своей правоты, с чем они успешно справились.
Урок-путешествие "К вершинам знаний. Спутники»
В рамках недели функциональной грамотности, посвященной ключевым навыкам XXI века, вопросам их формирования и развития в 8–а классе учителем географии Глуховой И.Л. был проведен урок-путешествие "К вершинам знаний. Спутники» во время которого были продемонстрированы компетенции: научно объяснять явления, анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов, понимать особенности естественно – научного исследования.
После просмотра фильма о спутниках Юпитера обучающиеся проанализировали данные о спутниках, добавили «физическое чутье» и смогли расположить названия спутников в порядке увеличения их расстояния до Юпитера, от самого близкого до самого далекого. Отвечая на вопрос «Какие функции должен выполнять скафандр космонавта в открытом космосе или на Луне?» смогли использовать знания о космосе, приобретенные ранее. А самым интересным для них оказалось задание, в котором необходимо было проявить воображение и спланировать почти фантастическое, но возможное исследование «Проверить гипотезу о подледном океане и существовании в нем каких – то форм жизни». Что только тут не предлагалось сделать. Общими усилиями пришли к консенсусу:
1.Сверлить отверстие во льду специальным буром до тех пор, пока сверло не провалится в воду.
2.Взять пробу воды наконечником сверла и поднять бур на поверхность.
3.Провести анализ взятой пробы воды с целью обнаружения в ней живых организмов.
Мальчишки воскликнули: «Ну, как во время зимней рыбалки…» Вот оно и жизненное применение. Обучающимися было отмечено, что проведение такого типа занятий очень интересно, раскрывает имеющиеся знания и талант их применения, но. увы, программный материал напоминает о себе и мы возвращаемся в действительность.
Открытое мероприятие в рамках межрегионального семинара «Ресурсное обеспечение реализации модели профориентационной среды»
В рамках межрегионального семинара «Ресурсное обеспечение реализации модели профориентационной среды» учителем географии и руководителем школьного лесничества «Зеленый дом» Глуховой И.Л. было подготовлено и проведено тематическое занятие для обучающихся 7–а класса "Быть лесничим я хочу, пусть меня научат». Ребята познакомились с новыми профессиями в сфере лесного хозяйства: лесопатологом, лесничим, экологом, техником – лесоводом, дровосеком, энтомологом. Подготовленная детьми театрализация заставляет задуматься об экологии лесного хозяйства, о необходимости бережного отношения к лесу и его сохранности. Была затронута тема болезней и вредителей леса. В завершении занятия обучающимся было предложено нарядить атрибут Нового года – елочку бумажными игрушками, на которых были записаны качества, необходимые специалистам той или иной профессии лесного хозяйства и определить, какому специалисту лесного хозяйства елочка предназначалась. Познакомились школьники и с учебными заведениями, в которых готовят специалистов лесной отрасли. Присутствующие на занятии педагоги Холодилкина Н.Ю. и Лазарева Е.В. отметили, что мероприятие получилось ярким, интересным, прошло в теплой дружеской атмосфере. Все его участники были вовлечены в творческо –познавательный процесс.
Заседание ШМО №1
26 августа 2020 года состоялось первое в этом учебном году заседание ШМО естественных и социальных наук.Перед коллегами выступила руководитель объединения Глухова И.Л.,которая предложила рассмотреть концепции по предметам.Был затронут вопрос формирования функциональной грамотности, креативного мышления,глобальной компетенции.На данном заседании были согласованы рабочие программы по учебным предметам,курсам внеурочной деятельности,элективным курсам. Коллеги обменялись информацией о новинках профессиональной литературы.
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир»
16 марта 2020 г. в рамках декады профориентации в МБОУ «СОШ №3» состоялось внеклассное мероприятие «Правовой турнир: избирательное право, избирательный процесс», в котором встретились команды 11-А (углубленное изучение социально-экономических дисциплин) и 11-Б классов. Игра началась с разминки, где команды отвечали на вопросы по истории избирательного права в России, а также на знание современного избирательного права. Ребята выполняли тестирование, решали кроссворды, разбирали юридические ситуации. После упорной и интересной борьбы, где обе команды проявили настойчивость и волю к победе, зафиксирована ничья (28/28).