Главная » Учителям » ШМО учителей иностранного языка

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка


Руководитель ШМО: Полухина Диана Юрьевна.

Методическая тема ШМО: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса».

Цель деятельности ШМО: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи деятельности ШМО: 

  1. Освоение нового содержания, инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области при переходе на ФГОС ООО, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
  2. Изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы, обобщение и распространение педагогического опыта;
  3. Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий (информационных, эмоционально-нравственных, технологий саморазвития, прикладных и т.д.)
  4. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.
  5. Продолжение работы по проектированию учебных программ в основной школе в соответствии со стандартами ФГОС ООО;
  6. Активизация работы по созданию системы подготовки победителей городской олимпиады;
  7. Расширение проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  8. Расширение работы с учащимися по формированию стратегий выполнения заданий устной и письменной частей ОГЭ и ЕГЭ.

План работы ШМО на 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

План работы ШМО на 2017-2018 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год


 

26 ноября учителя английского языка школы Полухина Д.Ю. и Чернова Т.И. совместно с учителями русского языка и литературы Бахаревой Н.Б., Воробьевой О.В., Кувшиновой А.М., Меркухиной В.В.,, в рамках XVI Московских областных Рождественских чтений, приняли участие в педагогическом часе «Роль педагога в воспитании свободы как непреложной ценности», проводимом для учителей школ г. Протвино. В своём выступлении «Свобода, своеволие, произвол? Роль учителя в воспитании свободной и нравственной личности» учителя затронули проблему смешения понятий «свобода» и «своеволие» у современных школьников, представили методики работы на уроках литературы и английского языка, позволяющие объяснить детям разницу в значении этих понятий и провести параллель между поведением героев художественных произведений и современных людей. С выступлением учителей можно познакомиться в разделе «Методические разработки учителей».


Заседание ШМО учителей иностранного языка №2 по теме: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».

08 октября 2018 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей иностранного языка. Заседание открыла руководитель ШМО Полухина Д.Ю., которая рассказала о совершенствовании традиционных форм обучения и использовании новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Диана Юрьевна отметила, что увеличение нагрузки заставляет задуматься над поиском новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют работу обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.

Артюхина О.А., учитель английского языка проанализировала процесс адаптации обучающихся 5-х классов к требованиям основной школы и осветила возрастные и психологические особенности школьников при переходе в среднее звено. Также Ольга Андреевна поделилась подборкой эффективных методов и приёмов обучения пятиклассников, которые использует в практике работы.

Холодилкина Н.Ю., учитель французского языка, проанализировала основные трудности введения французского языка в качестве второго иностранного языка.

Полухина Д.Ю., учитель английского языка, поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ (раздел ПИСЬМО). Учитель выработала алгоритм работы по написанию письменного задания, привела примеры упражнений по отработке навыка выполнения задания, привела примеры работы учащихся с листами самооценки.

Чернова Т.И., учитель английского языка, провела практическое занятие по подготовке обучающихся к ЕГЭ (раздел ЧТЕНИЕ), акцентировав внимание на отработку техники выполнения задания, провела тренировку выполнения заданий по чтению всех 3 уровней, используя алгоритм «Стратегий выполнения заданий».

РЕШЕНИЕ:

  • провести практикум по подготовке к ЕГЭ;
  • использовать опыт работы учителей по поддержке и развитию способностей обучающихся;
  • продолжить активное внедрение новых образовательных технологий продолжить знакомство с новыми педагогическими технологиями;
  • учитывать возрастные и психологические особенности школьников при переходе в среднее звено.

Заседание ШМО учителей иностранного языка №1 по теме: «Организация и планирование работы МО учителей иностранного языка на новый учебный год»

29 августа 2018 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей иностранного языка. Полухина Д.Ю. открыла заседание, представила краткий анализ работы за 2017-2018 учебный год, познакомила присутствующих с планом работы на новый учебный год. Чернова Т.И., учитель английского языка, отметила, что основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального образования строится вокруг умения учиться и связано с формированием универсальных учебных действий. Игра способствует формированию УУД и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка. Татьяна Ивановна добивается положительных результатов опираясь на принципы методики Ш.А. Амонашвили: «Детям должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на самом деле это не так просто. Нужно, чтобы у детей как можно быстрее возникло чувство, что они понимают иноязычную речь и уже объясняются на иностранном языке. В процессе обучения как можно чаще создавать речевые ситуации “не учебного характера”, то есть такие, когда ребёнок не чувствует, что его обучают иностранной речи, и тогда ребёнок начнёт общаться потому что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями». Чернова Т.И. поделилась подборкой учебных игр, которые использует в практике работы.

Полухина Д.Ю., учитель английского языка, акцентировала внимание слушателей на важность своевременного формирования фонетических навыков, что является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Работа над произношением учащихся начинается с первых уроков начального этапа и распространяется далее на весь школьный курс обучения иностранному языку. В условиях неязыковой среды роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать, т.к.:

  1. фонетические навыки имеют смыслоразличительное значение. От неправильного произнесения всего лишь одного звука в слове оно теряет или меняет смысл и, как следствие, затрудняет коммуникацию при говорении и при восприятии речи на слух.
  2. фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвергаются деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления. В результате деавтоматизации этого вида навыков появляется «соскальзывание» в произношении на нормы родного языка, фонетические навыки утрачиваются и школьники испытывают трудности коммуникативного характера. Диана Юрьевна подробно остановилась на рассмотрении типичных шибок учащихся и способах их коррекции.

Полухина Д.Ю. познакомила коллег с методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году по иностранным языкам. Учителя рассмотрели рабочие программы по английскому и французскому языку в 2018 – 2019 учебном году, их соответствие государственным стандартам и графику прохождения учебного материала.

РЕШЕНИЕ:

  • признать работу ШМО учителей иностранных языков удовлетворительной;
  • утвердить план работы ШМО учителей иностранного языка на 2018-2019 учебный год;
  • утвердить темы самообразования педагогов;
  • запланировать проведение открытых уроков и мероприятий в 2018 – 2019 учебном году;
  • использовать опыт работы учителей по поддержке и развитию способностей обучающихся;
  • усилить контроль за подготовкой обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • активизировать работу с одаренными учащимися с целью подготовки их к участию в олимпиадах различного уровня.

Новое направление в образовании 2018-2019 года – введение второго иностранного языка. Теперь учащиеся 5-8-х классов нашей школы помимо английского языка будут осваивать ещё и французский. Приведём несколько аргументов в пользу изучения нескольких иностранных языков:

  • изучение любого "чужеродного” языка - это отличный способ развивать наш мозг;
  • тренировка памяти;
  • расширение кругозора (ведь учить другой язык - это способ познать другой мир);
  • "зарядка" для интеллекта в целом.

Стоит также упомянуть, что второй язык изучается гораздо легче и быстрее, чем первый, а человек, говорящий на нескольких языках, чувствует себя прекрасно в любой стране мира!


ЕВРОВИДЕНИЕ-2018

26 апреля в МБОУ «Лицей» состоялся городской конкурс по иностранным языкам «ЕВРОВИДЕНИЕ -2018» среди общеобразовательных школ города Протвино. Ученик 11 класса МБОУ «СОШ №3» Холикбердиев Бахтовар  приготовил  музыкальный номер, отражающий страну изучаемого языка « Австралию» и стал  призером . Поздравляем  Холикбердиева Б. и руководителя - учителя английского языка  Чернову Татьяну Ивановну.


 

 

Семинар-практикум на тему: «Единый государственный экзамен по английскому языку-2018. Типичные ошибки и пути их преодоления»

 

28 марта 2018 года состоялся муниципальный семинар-практикум на тему: «Единый государственный экзамен по английскому языку-2018. Типичные ошибки и пути их преодоления». Организатором ежегодного семинара-практикума выступило городское методическое объединение учителей иностранного языка. Мероприятие прошло на базе МБОУ «Лицей № 2». На семинаре присутствовали учителя английского языка образовательных учреждений города, ученики 8-х классов и выпускники 9-11-х классов. Перед аудиторией учителей и учащихся традиционно выступили учителя нашей школы Чернова Т.И. и Полухина Д.Ю. (эксперт ЕГЭ). Учителя поделились новостями из «мира» Единого государственного экзамена по английскому языку, указали на типичные ошибки учащихся и учителей при подготовке к устной части ЕГЭ, поделились методами и приёмами по улучшению качества подготовки к экзамену.  Надеемся, что информация, полученная на семинаре, окажется полезной будущим выпускникам. Желаем им держаться бодро и смело, не паниковать, верить в себя и успешно сдать экзамены.


Завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2017-2018 учебного года

В олимпиаде по английскому языку приняли участие 12 обучающихся 8-11-х классов нашей школы. Учащиеся Узунян Вера (7 «Б»), Михалёва Ирина и Стасевич Кирилл (8 «А») стали призёрами. Поздравляем! Гордимся! Желаем дальнейших успехов в изучении английского языка!


Конкурс «Британский Бульдог»

  

Ежегодно, начиная с декабря 2008 года, десятки тысяч учащихся множества школ России принимают участие в международном игровом конкурсе на знание английского языка «Британский Бульдог». Очередной конкурс состоялся 13 декабря 2017 года. Наши школьники также не остаются в стороне, с удовольствием принимают участие в данном конкурсе, проверяют, расширяют и углубляют свои знания по английскому языку, выполняют задания в соответствии со своей возрастной группой (3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы). По результатам конкурса 2017 – 2018 учебного года ученица 5 «Б» класса Горевая Кира и ученик 8 «А» класса Мамаев Артем заняли первое место в регионе и в общем зачете, набрав максимальное количество баллов: 60. Ученицы 4 «А» класса Воробьева Елизавета и 9 «А» класса Борунова Анастасия заняли первое место в городе, набрав по 59 баллов. На вопрос: «Почему я стала участницей конкурса «British Bulldog»? Воробьева Елизавета ответила: «Я учусь в четвёртом классе и принимаю участие в этом конкурсе уже второй раз, потому что очень люблю английский язык. Мне интересно проверить свои знания, поддержать изучение языка во всём мире и защитить честь школы». Поздравляем победителей, призёров и участников конкурса! Желаем им дальнейших успехов в изучении языка.


 

XI Муниципальные Педагогические чтения по теме «Экологическое воспитание на уроках английского языка»

 

12 декабря 2017 года учителя ШМО учителей английского языка Муравьева Н.О., Полухина Д.Ю. и Чернова Т.И. приняли участие в XI Муниципальных Педагогических чтениях по теме «Экологическое воспитание на уроках английского языка», делясь опытом своей работы.Земля – наш общий дом. Для решения глобальных проблем, для предотвращения экологической катастрофы требуется объединение сил всего человечества. Экологическое воспитание является частью современного воспитания подрастающего поколения. Благодаря метапредметному подходу не только на уроках естественно-научного цикла, но и на уроках английского языка развиваются знания в области экологии, формируется активная жизненная позиция по вопросам охраны природы и разумного использования природных богатств.Благодаря УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко и В. Эванс учителя английского языка вносят свой вклад в дело реализации данных задач как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.


 

Викторина "Jane Eyre Quiz"

Существуют литературные произведения, к которым хочется прикоснуться, вновь и вновь перелистывать страницы, перечитывать отдельные главы. В списке любимых литературных шедевров детства – роман «Джейн Эйр» английской романистки Шарлотты Бронте. В 2017 году исполнилось 170 лет со дня публикации книги. И издательство «Титул» пригласило всех желающих принять участие в викторине, посвященной всемирно известному роману, в которой приняли участие 342 человека. Победителями стали 145 человек, среди них и учитель нашей школы Полухина Д.Ю. Впервые Диана Юрьевна познакомилась с творчеством писательницы в период жизни, когда романтические истории вызывают бурю эмоций, слезы радости и грусти, мечты о собственной любви и о светлом будущем. Диана Юрьевна хочет посоветовать чтение «Джейн Эйр» тем, кто мечтает о любви или тем, чья жизнь почти в тупике. Во-первых, роман откроет что в жизни, кроме глянцевой красоты, существует внутренняя, отвечающая за доброту, сострадание, понимание. На самом деле, весьма романтическое произведение Шарлотты Бронте, созданное в далеком 1847 году, является пособием, как выжить и сохранить свои убеждения и одновременно настоящие чувства в нашем реальном мире.


 

Обучение специалистов по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам

В 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам планируют включить в число обязательных экзаменов, и этот факт заставляет учителей иностранного языка уделять более пристальное внимание проблеме личностного роста. Чтобы предоставить педагогам возможность усовершенствовать языковые навыки, Академия «Просвещение» организовала курсы повышения квалификации «Совершенствование коммуникативной и методической компетенций учителей английского языка (уровни коммуникативной компетенции В1-В2; В2-С1)» и привлекла к их проведению ведущих специалистов, в их числе онлайн-школу английского языка нового поколения Skyeng и Школу Китайгородской, известную системой интенсивного обучения иностранным языкам. Педагоги нашей школы Полухина Д.Ю. и Чернова Т.И. приняли активное участие в данных мероприятиях. Программа обучения проходила с сентября по декабрь 2017 года и состояла из онлайн-уроков с носителями языка и очных методических семинаров. Педагоги прослушали лекции по психолого-педагогическим основам преподавания иностранного языка, подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Также у учителей была возможность узнать о лучших международных практиках преподавания английского языка. В качестве наиболее интересного аспекта обучения Полухина Д.Ю. и Чернова Т.И. отметили предоставленную возможность неограниченного общения с преподавателями-носителями языка, т.к. это — наиболее дефицитная и востребованная форма повышения профессиональных компетенций учителя.