Главная » Учителям » ШМО учителей математики, физики, информатики

Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики


 

 
Руководитель ШМО: Мишина Татьяна Петровна
 
Методическая тема ШМО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО»

Цель деятельности ШМО: обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО..
 
Задачи деятельности ШМО:
  1. Повышение  качества математического образования.
  2. Овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
  3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  6. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики, физики и информатики в  соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Формы методической работы ШМО:

  • Проведение заседаний ШМО;
  • Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;
  • Подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;
  • Работа учителей над темами самообразования;
  • Организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;
  • Анализ результатов учащихся школы  в ЕГЭ и ГИА  по математике, физике и информатике;
  • Отчеты о  посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;
  • Участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
  • Участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ.
  • Проведение диагностических и тренировочных работ в 9 и 11 кл.

Основные направления работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителей.
  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

 
Демонстрационные образцы школьных олимпиад

   

5 декабря 2018 года в МБОУ «СОШ №3» учитель математики Смирнова София Алексеевна в рамках внеурочной деятельности «Математика: новые открытия» провела интересное, насыщенное и увлекательное занятие на тему «Защита творческих работ учащихся». Ребята представили свои сказки на тему «Многоугольники», проявив свои творческие способности, воображение и фантазию. Оценили работы по номинациям: «Лучшее содержание», «Лучшее наглядное оформление», «Лучшее изложение». Наибольший интерес у пятиклассников вызвала работа «Однажды в городе Т…», которую выполнила Кондрашкина Яна. Она продемонстрировала оригинальность раскрытия темы «Треугольники», эрудицию, культуру речи, использование наглядных средств. Очень интересными были сказки «Важная персона» Юдникова Марка, «Сон» Миненко Валерии, «Геометрические фигуры» Григорьева Павла, «Треугольники» Вороьёвой Лизы и Холикбердиевой Дилнозы. Ребята внимательно слушали произведения и уходили с занятия в хорошем настроении. «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л. Н. Толстой.

   

  


21 ноября 2018 года в МБОУ «СОШ №3» состоялось заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики по теме «Методическое сопровождение подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике». Руководитель ШМО Мишина Т. П.,  познакомила коллег с инструктивно-методическими документами по проведению ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ и обратила внимание на то, что в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, психология и другие). Таким образом, для многих школьников знания по математике становятся фактором социализации в будущем. Куликова И. З. говорила о том, что в математике важнейшим условием успешности овладения новыми знаниями является умение использовать определенный объем знаний, умений и навыков, полученных ранее. Ирина Зинатулаевна рассказала об организации мероприятий по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ. Морозова Е. А. поделилась опытом проведения диагностических и тренировочных работ для обучающихся в 11 классе. Елена Алексеевна отметила, что детям необходима психологическая подготовка к ГИА. Калинина Н. С. выступила с докладом на тему «Олимпиадное движение». Нина Степановна рассказала о том, как она выстраивает работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, рассказала об организации участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах с международным участием. Учителя Смирнова С. А., Гурова А. А. осветили методику работы со слабоуспевающими учащимися. Особое внимание было обращено на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. Завершилось заседание обсуждением и принятием решения:

  • Принять к сведению инструктивно-методические документы по проведению ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ. При организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации необходимо создать условия, направленные на формирование прочных знаний, обучение приемам самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле, воспитание ответственности за выполненную работу, развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствовать работу с одаренными детьми и мотивированными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции. Использовать в работе опыт Калининой Н. С.
  • Разработать мероприятия по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Заседание ШМО учителей математики, физики и информатики по теме: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

10 октября 2018 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики по теме: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». Заседание открыла руководитель ШМО Мишина Т. П., которая рассказала о совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Она отметила,   что увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо вести поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Затем Смирнова С. А. выступила с докладом на тему «Эффективные методы и приёмы обучения пятиклассников с учётом возрастных особенностей». Учителя рассматривали и обсуждали проблемы перехода из младшей школы в среднее звено обучающихся, преемственность в преподавании математики и возможные пути их решения. Учителя математики проанализировали результаты административных входных контрольных и диагностических работ и обсудили задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся, Морозова Е. А поделилась опытом проведения занятий по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и выполнения работы над ошибками. Куликова И. З. рассказала об организации консультаций для учащихся для подготовки к ОГЭ, обратила внимание на задания повышенной сложности. Мишина Т. П. познакомила коллег с методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году по математике, физике, информатике.

Приняли решение:

  • принять к сведению информацию;
  • усилить контроль за подготовкой обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, больше внимания уделять повторению геометрического материала, решению задач части С, формулировке заданий;
  • продолжить активное внедрение новых образовательных технологий продолжить знакомство с новыми педагогическими технологиями;
  • активизировать работу с одаренными учащимися с целью подготовки их к участию в олимпиадах различного уровня

 

Городская игра «Математический кейс»

27 апреля 2018 года в городе Протвино для обучающихся 7-х классов была проведена игра «Математический кейс» . В соревнованиях принимали участие команды образовательных учреждений города Протвино. Обучающиеся МБОУ «СОШ №3» Башева А. (7-а класс), Григорьев К. (7-а класс), Огорова А. (7-а класс),  Алексеев А. (7-б класс), Масленкова М. (7-б класс), Севостьянова А. (7-б класс)  стали победителями городской игры «Математический кейс». Поздравляем Мишину Т.П., Смирнову С.А., руководителей команды, за высокие достижения обучающихся! 

 
 
 
 

 

V Региональная НПК  проектных работ обучающихся Московской области «Первые шаги в науку» по математике, физике и астрономии

Школьная секция научно-практической конференции проектных работ по математике, физике и астрономии «Первые шаги в науку» состоялась 27 апреля 2017 года в Московском государственном областном университете (МГОУ). Конференция является формой организации научной, проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся Московской области. 

Одними из главных задач конференции являются: популяризация и пропаганда научных знаний и достижений точных и естественных наук (математика, физика, астрономия) в школьной среде и приобщение юношества к их фундаментальности; развитие творческих способностей и интереса к научной, проектной, учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; предоставление возможности презентации результатов исследований обучающихся и их последующего опубликования. Организаторами конференции в 2016-2017 учебном году стали физико-математический факультет МГОУ и Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга МГУ имени М. В. Ломоносова.  

На конференции были представлены индивидуальные и коллективные работы в виде доклада или исследовательского проекта по математике, физике, астрономии. Обучащиюся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Протвино стали активными участниками конференции. Члены экспертного совета отметили актуальность тем и глубину исследовательских работ по математике «Проценты в роуминге» (Башева А., 6 кл., руководитель Мишина Т.П.), «Элементы статистики в школьной жизни» (Мишин А., 7 кл., руководитель Мишина Т.П.). В результате учащаяся 6 класса нашей школы Башева А. стала призером региональной  конференции «Первые шаги в науку» по математике.

От всей души поздравляем руководителя работы Мишину Т.П. и её ученицу с высокими результатами и желаем новых успехов в учебно-исследовательской деятельности!


 

Детский фестиваль «Скретчхакатон» и «Скретчмоб»

25 марта 2018 года на базе МБОУ «СОШ №1» был проведен детский фестиваль «Скретчхакатон» и «Скретчмоб». Организаторами данного мероприятия стали «IT для молодежи ТВОЙ КУРС» https://www.it4youth.ru, «КИТМИР», «Рыбаков фонд»,  «Код класс  КоД Василий» (МБОУ «Лицей»), «ТЕХПРОЛАБ» (ЦМИТ), МБОУ «СОШ №1», ГМО учителей информатики, Администрация города Протвино.

Цели фестиваля:

  • поддержка программирования как современного метода развития детского творчества;
  • помощь участникам хакатона и скретчмоба в освоении языка программирования Scrath;
  • способствование творческому содружеству и детскому коллективному творчеству на территории города.

В фестивале мог принять участие любой желающий из любой школы города. 13 школьников и 1 воспитанник детского сада № 11 попробовали себя в роли программистов, поучаствовав в «Скретчмобе». Более опытные ребята приняли участие в «Скретчхакатоне». Разделившись на группы, они сообща работали над созданием проекта. Членами жюри в «Скретчхататоне» были отмечены и работы учащихся нашей школы. Дипломом лауреата 3 степени в номинации «Самая красочная сказка» награждены: Горевая Кира, Татаринов Дмитрий и Бернгард Евгений. Мероприятие прошло в теплой, дружеской обстановке. Юные программисты получили сертификат участника и футболку в подарок. Подробнее...