Главная » Учителям » ШМО учителей математики, физики, информатики

Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики


 

 
Руководитель ШМО: Мишина Татьяна Петровна
 
Методическая тема ШМО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО»

Цель деятельности ШМО: обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО
 
Задачи деятельности ШМО:
  1. Повышение  качества математического образования.
  2. Овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
  3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  6. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики, физики и информатики в  соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Формы методической работы ШМО:

  • Проведение заседаний ШМО;
  • Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;
  • Подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;
  • Работа учителей над темами самообразования;
  • Организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;
  • Анализ результатов учащихся школы  в ЕГЭ и ГИА  по математике, физике и информатике;
  • Отчеты о  посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;
  • Участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
  • Участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ.
  • Проведение диагностических и тренировочных работ в 9 и 11 кл.

Основные направления работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителей.
  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

 
Методические разработки учителей
 
Морозова Елена Алексеевна
 
Куликова Ирина Зинатулаевна
 
Гурова Анна Анатольевна

 

Демонстрационные образцы школьных олимпиад
Физика

 

Заседание ШМО №1

9 октября 2019 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики. Заседание открыла руководитель ШМО Мишина Т. П., которая отметила, что в 2020 году все выпускники 9 классов будут сдавать государственные экзамены по обновленным заданиям ОГЭ. В экзаменационной работе есть изменения, и они довольно существенные: усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. В КИМ по математике включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений, общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6, используются новые модели заданий. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий. В КИМ по информатике количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером, во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ

Затем Морозова Е.А. рассказала о особенностях преподавания математики в классе инженерно-технологического профиля. Елена Алексеевна поделилась опытом использования графических возможности компьютерной среды GeoGebra, что делает возможным создание динамической модели математического объекта. Специфику пояснила на примере построения графика квадратичной функции. Куликова И.З. говорила об организации урочной и внеурочной работы в 5-х классах, отметила хорошую дисциплину, положительную мотивацию и высокую явку обучающихся на внеурочные занятия. В этот дополнительный час Ирина Зинатулаевна использует индивидуальный подход в обучении. Учителя математики проанализировали результаты административных входных контрольных и диагностических работ, было отмечено, что не все обучающиеся смогли успешно написать проверочную работу с первого раза. Мишина Т. П. познакомила коллег с графиком проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2019/2020 учебном году.