Главная » Учителям » ШМО учителей начальных классов

Школьное методическое объединение учителей начальных классов


 

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА   
        НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ        
 

Страницы школьной жизни начальных классов:  

 3А класс (классный руководитель Алпаткина С.Б.)            3Б класс (классный руководитель Головина Г.Э.)           

  4А класс (классный руководитель Визгалова С.В.)          4Б класс (классный руководитель Иванова О.С.)            

  4В класс (классный руководитель Епихина Е.Н.)           

  1А класс (классный руководитель Маслова О.В.)              2Б класс (классный руководитель Лопухова В.А.)       

 2А класc (классный руководитель Философова Т.А..)            2Б класс (классный руководитель Храмченкова Г.В.)                      


 

"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими."

 

Руководитель ШМО начальных классов: Лопухова Василина Александровна

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель методической работы:совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи методической работы на 2022-2023 учебный год:

1. Организовать обмен и распространение опыта по использованию ФГОС 3 поколения

2. Изучить и  применять системно-деятельностный подход на уроках с учетом требований обновленных ФГОС НОО.

3. Продолжить изучение и применение приемов и методов формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочных занятиях.

4. Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства.

5. Внедрить в практику  работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6. Поднять уровень активности участия педагогов с учащимися в дистанционных конкурсах, олимпиадах и в профессиональных конкурсах для учителей.

7. Продолжить работу  по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребёнка, его роста.

9. Продумать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими проблемы в обучении с учетом возрастных особенностей.

10. В течение года планировать и проводить работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам,  начиная с первого класса.

11. Продолжить просветительскую работу с родителями учащихся.

Формы методической работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация и проведение предметных недель.
  • Изучение передового педагогического опыта.
  • Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  • Участие в семинарах и конференциях.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год


 

Праздник «До свидания, первый класс!» в МБОУ «СОШ №3»

    

 

 

21 мая 2020 года у первоклассников  был необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно они  пришли в нашу школу, держа за руки мам и пап. Но вот пролетел год. Ребята  многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Традиционный праздник «До свидания, первый класс!» для обучающихся МБОУ «СОШ №3» был проведён  в форме онлайн-мероприятия. Первоклассники вместе с классными руководителями Визгаловой С.В., Ивановой О.С. и Епихиной Е.Н. вспомнили, как начиналась  школьная жизнь: первый звонок, первый урок, первые встречи, интересные мероприятия. Первыми грамотами пополнили ребята свои ученические портфолио. Для создания праздничного настроения первоклассники украсили свои комнаты шарами, гирляндами. Слова благодарности звучали в адрес учителей.
Мы уверены, что первый год обучения надолго останется в памяти детей. От всей души поздравляем  первоклассников и родителей с успешным окончанием 1 класса и с началом первых летних каникул!


 

Профилактика детского травматизма в МБОУ «СОШ №3»

 

28 апреля 2020 года учителями начальных классов МБОУ «СОШ №3» было проведено онлайн – классный час на тему безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, об опасности распространения огня в засушливое время.  Главным условием проведения мероприятия  являлось  доведение информации о необходимости формирования у детей навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них. На классном часе  Головина Г.Э. и Алпаткина С.Б. со своими четвероклассниками вспомнили, что лес – природное богатство, он даёт чистый воздух, является домом для зверей и птиц. Дети говорили о том, что без леса, природы человек не может жить. Занятие помогло осознать ребятам свое отношение к природе, они вспомнили основные правила поведения в лесу. Ученик 4 класса Мацола Ю. нарисовал с помощью компьютерной графики  плакат по теме классного часа и продемонстрировал его ребятам. 
В интерактивной игре «Безопасное лето» учащиеся 2 классов,  определяли, какие опасности могут их поджидать в природе, и предлагали правила поведения, позволяющие предотвратить или преодолеть эти опасности. Правила пожарной безопасности особенно важны для детей. В 1 и 3 классах Епихина Е.Н.,  Иванова О.С. , Храмченкова Г.В., Раздобреева Т.В. напомнили своим учащимся, что нельзя играть с огнем, поджигать сухую траву. Учащиеся 2-б класса, учитель Лопухова В.А.,  представили свои рисунки с условными знаками правил поведения в лесу и обсудили их в ходе дискуссии. Для закрепления правил безопасности  в летний период учащимся 2-а класса учитель Маслова О.В. направила памятки:

  • Правила поведения в природной среде (в том числе в лесу, на воде, пребывания на солнце).
  • Правила поведения, обеспечивающие защиту от травматизма.
  • Правила пожарной безопасности в лесу.