Главная » Учителям » ШМО учителей начальных классов
Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Страницы школьной жизни начальных классов:
1 А класс (классный руководитель Алпаткина С.Б.) 1 Б класс (классный руководитель Головина Г.Э.)
2 А класс (классный руководитель Визгалова С.В.) 2 Б класс (классный руководитель Иванова О.С.)
2 В класс (классный руководитель Епихина Е.Н.)
3 А класс (классный руководитель Маслова О.В.) 3 Б класс (классный руководитель Лопухова В.А.)
4А класc (классный руководитель Просикова А.О.) 4 Б класс (классный руководитель Храмченкова Г.В.)
"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими."
Руководитель ШМО начальных классов: Иванова Ольга Сергеевна
Методическая тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования»
Цель методической работы: Повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приѐмов развития функциональной грамотности младших школьников.
Задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:
- Изучить научно-методическую литературы по развитию функциональной грамотности школьников.
- Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся.
- Повышение качества преподавания в начальной школе через использование эффективных технологий преподавания.
- Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе.
- Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.
- Совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу.
- Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии.
- Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
Формы методической работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение предметных недель.
- Изучение передового педагогического опыта.
- Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
2020-2021 учебный год
- План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2019-2020 учебный год
2019-2020 учебный год
- Состав ШМО учителей начальных классов
- Темы по самообразованию учителей ШМО
- План работы методического объединения на 2019-2020 учебный год
- Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2018-2019 учебный год
2018-2019 учебный год
- План работы методического объединения на 2018-2019 учебный год
- Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год
- План работы методического объединения на 2017-2018 учебный год
Праздник «До свидания, первый класс!» в МБОУ «СОШ №3»
21 мая 2020 года у первоклассников был необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно они пришли в нашу школу, держа за руки мам и пап. Но вот пролетел год. Ребята многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Традиционный праздник «До свидания, первый класс!» для обучающихся МБОУ «СОШ №3» был проведён в форме онлайн-мероприятия. Первоклассники вместе с классными руководителями Визгаловой С.В., Ивановой О.С. и Епихиной Е.Н. вспомнили, как начиналась школьная жизнь: первый звонок, первый урок, первые встречи, интересные мероприятия. Первыми грамотами пополнили ребята свои ученические портфолио. Для создания праздничного настроения первоклассники украсили свои комнаты шарами, гирляндами. Слова благодарности звучали в адрес учителей.
Мы уверены, что первый год обучения надолго останется в памяти детей. От всей души поздравляем первоклассников и родителей с успешным окончанием 1 класса и с началом первых летних каникул!
Профилактика детского травматизма в МБОУ «СОШ №3»
28 апреля 2020 года учителями начальных классов МБОУ «СОШ №3» было проведено онлайн – классный час на тему безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, об опасности распространения огня в засушливое время. Главным условием проведения мероприятия являлось доведение информации о необходимости формирования у детей навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них. На классном часе Головина Г.Э. и Алпаткина С.Б. со своими четвероклассниками вспомнили, что лес – природное богатство, он даёт чистый воздух, является домом для зверей и птиц. Дети говорили о том, что без леса, природы человек не может жить. Занятие помогло осознать ребятам свое отношение к природе, они вспомнили основные правила поведения в лесу. Ученик 4 класса Мацола Ю. нарисовал с помощью компьютерной графики плакат по теме классного часа и продемонстрировал его ребятам.
В интерактивной игре «Безопасное лето» учащиеся 2 классов, определяли, какие опасности могут их поджидать в природе, и предлагали правила поведения, позволяющие предотвратить или преодолеть эти опасности. Правила пожарной безопасности особенно важны для детей. В 1 и 3 классах Епихина Е.Н., Иванова О.С. , Храмченкова Г.В., Раздобреева Т.В. напомнили своим учащимся, что нельзя играть с огнем, поджигать сухую траву. Учащиеся 2-б класса, учитель Лопухова В.А., представили свои рисунки с условными знаками правил поведения в лесу и обсудили их в ходе дискуссии. Для закрепления правил безопасности в летний период учащимся 2-а класса учитель Маслова О.В. направила памятки:
- Правила поведения в природной среде (в том числе в лесу, на воде, пребывания на солнце).
- Правила поведения, обеспечивающие защиту от травматизма.
- Правила пожарной безопасности в лесу.