Главная » Воспитательная работа » Страна пёстрых галстуков
Детская школьная организация "Страна пёстрых галстуков"
Ученическое самоуправление
Форма правления организации - школьная республика.
Школьная республика - это демократическое ученическое сотрудничество. Каждый ученик является гражданином школьной республики. Жизнедеятельность страны осуществляется согласно Кодексу чести жителя Страны пёстрых галстуков. В основе структуры «Страны пестрых галстуков» лежат возрастной подход к организации деятельности и приоритетная идея воспитания, соответствующая каждому возрасту учащихся. Страна строится по 11-ти ступеням обучения. В состав Страны входят города (классы). Названия городов определяются их жителями.
Форум «Страны пестрых галстуков»- высший орган самоуправления:
- Периодичность проведения – 1 раз в год или по необходимости для обсуждения и решения важных вопросов.
- Рассматриваемые вопросы связаны с участием учащихся в самоуправлении.
- Формирует избирком, определяет ход избирательной кампании, ее сроки, утверждает органы самоуправления, состав министерств и служб.
- Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы школы.
- Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие деятельность ученического коллектива.
- Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности.
Президент - главный представитель власти Страны пёстрых галстуков:
- Избирается Форумом Страны пёстрых галстуков сроком на один год(но не более чем на два срока).
- Президент руководит страной, несёт ответственность за её жизнедеятельность, представляет страну во всех учреждениях, организациях.
- Организует работу всех министерств, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседания кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решения, связанные с деятельностью школьной республики и проблемами учащихся.
Совет Старшеклассников (президентский совет):
- Координирует деятельность министерств, мэрий городов.
- Планирует и организует внеклассные мероприятия.
- Организует и контролирует самообслуживание учащихся, дежурство по школе, следит за порядком в холлах, рекреациях, кабинетах и на территории школы.
- Организует взаимодействие с ветеранами войны и труда.
- Организует работу пресс-центра.
- Заслушивает отчеты министерств, мэров городов.
- Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии с Уставом школы, Положением школьной детской организации.
Министерства:
- В каждом классном коллективе (5-11 классы) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура, спорт, информация, здоровье, труд.
- В состав министерств входят избранные на классных собраниях Министры классов данного направления.
- Созываются один раз в месяц и по мере необходимости.
- Планируют и организуют свою повседневную работу, дают общественные поручения, задания классам, отрядам или отдельным учащимся, разрабатывают положения мероприятий, заслушивают отчеты о выполнении поручений и подводят итоги участия городов в мероприятиях.
- Кураторы – учителя школы помогают советом, оказывают помощь в организации работы министерства.
Министерства |
Направления деятельности |
|
Министерство образования |
Организация помощи отстающим в учёбе; познавательная вариативная деятельность, в которой могут принять участие дети с различным уровнем освоения учебного материала; фиксирование и оформление творческих достижений учащихся в учебной и познавательной деятельности; деятельность учащихся в НОУ школы | |
Министерство дисциплины и порядка |
Организация школьного ученического дежурства; участие в разработке правил и норм поведения учащихся школы и контроль за их соблюдением; решение конфликтных, спорных ситуаций, возникающих между педагогами и детьми, родителями и детьми; создание «службы контроля» за соблюдением прав детей и педагогов; разработка и обеспечение реализации основных документов, регламентирующих взаимоотношения органов самоуправления и администрации школы и т.д. |
|
Министерство печати |
Создание и организация работы временных и постоянных творческих групп: оформители, фоторепортеры, пресслужба; выпуски школьной газеты "Большая перемена" | |
Министерство интересных дел |
|
|
Министерство спорта и здоровья |
|
|
Министерство труда и экологии |
Подготовка и проведение общих дел, трудовых десантов; разработка и проведение добровольческих акций; профориентационная деятельность, просветительская деятельность по вопросам экологии |
Классное ученическое (городское) собрание - высший орган самоуправления класса:
1. Обсуждает вопросы жизнедеятельности своего города (класса), учебы, внеурочной деятельности, взаимодействия с органами школьного самоуправления, родительской общественностью.
2. Каждый ученик – житель города, у которого есть герб, гимн, свои законы, имеет право высказываться, быть услышанным и влиять на принятие решения. Главное в работе собрания – обсуждение наболевших проблем, открытая и честная дискуссия, выработка коллективного решения, обязательного для всех.
3. На собрании города избирается голосованием (открытым или тайным) мэр и мэрия города, распределяются поручения.
4. В каждом городе работают службы Страны пёстрых галстуков (активы классов):
- Аналитическая служба (направление «Интеллект»);
- Служба порядка (направление «Дисциплина»);
- Пресслужба, репортёрская служба (направление «Редколлегия, репортёрская деятельность»);
- Служба интересных дел (направление «Досуг»);
- Спортивная служба «Олимп» (направление «Здоровье»);
- Хозяйственная служба (направление «Озеленение и благоустройство»).
Службы представляют одновременно:
- орган детского самоуправления с правом принятия самостоятельных решений;
- профильное одновозрастное детское объединение.
Мэрия города-класса:
Мэр (мудрый эрудированный руководитель) и его команда, избранная большинством голосов, планирует деятельность всего коллектива с учетом интересов одноклассников, организует ее выполнение, регулирует, анализирует и оценивает ее.
Принципы, на которых строится ученическое самоуправление: добровольность, равноправие, открытость, ответственность, взаимопомощь, взаимоуважение, доверие, доброжелательность, сотрудничество, перспективность, деятельностная основа.
Основные методы самоуправления:
- общественное поручение;
- общественное мнение;
- позитивное стимулирование;
- авансированное доверие;
- управленческий цикл;
- соревнование;
- традиции и ритуалы;
- личный пример;
- поощрение участников самоуправленческой деятельности.
Взаимодействие школьного самоуправления с организациями и коллективами:
- администрация школы;
- педагогический коллектив;
- общешкольный родительский коллектив;
- Совет ветеранов;
- Детско–юношеский центр «Горизонт»;
- Городская детская организация «Союз Лидеров Протвино»;
- школьные объединения дополнительного образования и т. д..
Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом и другими органами, предусмотренными Уставом школы, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.
- Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.
- Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления.
- Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.
- Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.
- Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.
- Особую роль призван сыграть педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям он помогает выявить лидерские, организаторские способности детей, организует систему психологической поддержки активистов, консультирует классных руководителей.
Итоги Форума ДШО «Страна пестрых галстуков»
27 сентября 2022 года в МБОУ "СОШ №3" в рамках деловой игры «Избиратель! Читай. Думай. Выбирай!» состоялись выборы Президента детской школьной организации «Страна пестрых галстуков». На пост президента баллотировались двое учащихся школы: Ивлева Александра 10Т класс и Степанова Мария 9А класс. В голосовании участвовали делегаты с 5 по 11 класс. По итогам голосования Вице-президентом стала Степанова М., Президентом ДШО – Ивлева А. Мы от всей души поздравляем наших лидеров и надеемся, что они достойно и интересно организуют жизнь школьного коллектива!