Главная » Воспитательная работа » Страна пёстрых галстуков

Детская школьная организация "Страна пёстрых галстуков"


Ученическое самоуправление

Форма правления организации - школьная республика. Школьная республика - это демократическое ученическое сотрудничество. Каждый ученик  является гражданином школьной республики. Жизнедеятельность страны осуществляется  согласно                       Кодексу чести жителя Страны пёстрых галстуков.

В основе структуры «Страны  пестрых галстуков» лежат возрастной подход к организации деятельности и приоритетная идея воспитания, соответствующая каждому возрасту учащихся. Страна строится по 11-ти ступеням обучения.  В состав Страны входят города (классы). Названия городов определяются их жителями.

   Форум «Страны пестрых галстуков»- высший орган  самоуправления

1. Периодичность проведения – 1 раз в год или по необходимости для обсуждения и решения важных вопросов.

2. Рассматриваемые вопросы связаны с участием учащихся в самоуправлении.

3. Формирует избирком, определяет ход избирательной кампании, ее сроки, утверждает  органы самоуправления, состав министерств и служб.

4. Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы школы.

5. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие деятельность ученического коллектива.

6. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности.

Президент- главный представитель власти  Страны пёстрых галстуков,

1.Избирается  Форумом  Страны пёстрых галстуков сроком на один год(но не более чем на два срока).

2. Президент руководит страной, несёт ответственность за её жизнедеятельность, представляет страну во всех учреждениях, организациях.

3. Организует работу всех министерств, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседания кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решения, связанные с деятельностью школьной республики и проблемами учащихся.

Совет  Старшеклассников (президентский совет).

1. Координирует деятельность министерств, мэрий городов.

2. Планирует и организует внеклассные мероприятия.

3. Организует и контролирует самообслуживание учащихся, дежурство по школе, следит за порядком в холлах, рекреациях, кабинетах и на территории школы.

4. Организует взаимодействие с  ветеранами войны и труда.

5. Организует работу пресс-центра.

6. Заслушивает отчеты министерств, мэров городов.

7. Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии с Уставом школы,  Положением школьной детской организации.

Министерства.

1.В каждом классном коллективе (5-11 класс ) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура, спорт, информация, здоровье, труд.

2. В состав министерств  входят избранные  на классных собраниях Министры классов данного направления.

3.Созываются один раз в месяц  и по мере необходимости.

4. Планируют и организуют свою повседневную работу, дают общественные поручения, задания классам, отрядам или отдельным учащимся, разрабатывают положения мероприятий, заслушивают отчеты о выполнении поручений и подводят итоги участия городов в мероприятиях.

5. Кураторы – учителя школы помогают советом, оказывают помощь в организации      работы министерства.

 

Министерства

Направления деятельности

Министерство образования

Организация помощи отстающим в учёбе;  познавательная вариативная деятельность, в которой могут принять  участие дети с различным уровнем освоения учебного материала;   фиксирование и оформление творческих достижений учащихся в учебной  и познавательной деятельности; деятельность учащихся в НОУ школы

Министерство дисциплины и порядка

Организация  школьного   ученического дежурства; участие в разработке правил и норм поведения   учащихся школы и контроль за их соблюдением;

 решение конфликтных, спорных ситуаций, возникающих между педагогами и детьми, родителями  и детьми; создание «службы контроля» за соблюдением прав детей и     педагогов; разработка и обеспечение реализации основных документов,  регламентирующих взаимоотношения  органов самоуправления и    администрации школы и т.д.

Министерство печати

Создание и организация работы временных и  постоянных творческих групп: оформители, фоторепортеры, пресслужба;  выпуск школьной газеты «Перемена».

Министерство интересных дел

Планирование, организация и   проведение тематических вечеров, культурно-развлекательных программ  и мероприятий для детей разного возраста; организация культпоходов в  театры, на выставки и т.п., создание и организация работы творческих  групп по интересам различной направленности; организация встреч с                           интересными людьми города.

Министерство спорта и здоровья

Организация спортивных массовых дел; организация работы (просветительской и массовой) по гигиене,  половому воспитанию, здоровому образу жизни; поддержание порядка     в спортивных залах и на школьном стадионе; фиксирование и оформление    спортивных достижений учащихся школы; организация активного отдыха на переменах и уроках; организация работы групп ребят с ослабленным   здоровьем ; организация утренней зарядки; контроль за                             санитарным состоянием школы, борьба с курением и грязью через                             просветительскую деятельность.

Министерство труда и экологии

Подготовка и проведение общих дел, трудовых десантов; разработка и проведение добровольческих акций;   профориентационная деятельность, просветительская деятельность по  вопросам экологии                   

 

 

 Классное ученическое (городское) собрание - высший орган самоуправления класса.

1.Обсуждает вопросы жизнедеятельности своего города (класса), учебы, внеурочной деятельности, взаимодействия с органами школьного самоуправления, родительской общественностью.

2. Каждый ученик – житель города, у которого есть герб, гимн, свои законы, имеет право высказываться, быть услышанным и влиять на принятие решения. Главное в работе собрания – обсуждение наболевших проблем, открытая и честная дискуссия, выработка коллективного решения, обязательного для всех.

3. На собрании города избирается голосованием (открытым или тайным) мэр и мэрия города, распределяются поручения.

       4.В каждом городе работают службы Страны пёстрых галстуков (активы классов):                        Аналитическая служба (направление «Интеллект»);

      Служба порядка (направление «Дисциплина»); 

      Пресслужба, репортёрская  служба (направление «Редколлегия, репортёрская деятельность»);

      Служба интересных дел (направление «Досуг»);

      Спортивная служба «Олимп» (направление «Здоровье»); 

      Хозяйственная служба (направление «Озеленение и благоустройство»).

      Службы представляют одновременно:

      - орган детского самоуправления с правом принятия самостоятельных    решений;

      -профильное одновозрастное детское объединение.

       Мэрия города-класса.

Мэр (мудрый эрудированный руководитель)  и его команда, избранная большинством голосов, планирует деятельность всего коллектива с учетом интересов одноклассников, организует ее выполнение, регулирует, анализирует и оценивает ее


 Принципы, на которых строится ученическое самоуправление:

Добровольность,   равноправие, открытость, ответственность, взаимопомощь, взаимоуважение, доверие,  доброжелательность, сотрудничество,  перспективность,  деятельностная основа.

 Основные методы самоуправления:

-общественное поручение;
-общественное мнение;
-позитивное стимулирование;
-авансированное доверие;
-управленческий цикл;

-соревнование;

-традиции и ритуалы;

-личный пример;

-поощрение участников самоуправленческой деятельности

Взаимодействие школьного самоуправления  с  организациями и коллективами:

  • администрация школы;
  • педагогический коллектив;
  • общешкольный родительский коллектив;
  • Совет ветеранов;
  • Детско – юношеский центр «Горизонт»;
  • Городская детская организация «Союз Лидеров Протвино»;
  • школьные объединения дополнительного образования и т. д..     

Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом и другими органами, предусмотренными Уставом школы, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.

  • Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.
  • Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления.
  • Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.
  • Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.
  • Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.
  • Особую роль призван сыграть педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям он помогает выявить лидерские, организаторские способности детей, организует систему психологической поддержки активистов, консультирует классных руководителей.

Календарный план мероприятий ОУСУ на 2018-2019 учебный год


Положение о детской школьной организации "Страна пестрых галстуков"
Взаимодействие с различными социальными партнерами

2019-2020 учебный год