Главная » Статьи » Методическая копилка

Чемпионат WorldSkills Russia как профессиональная проба навыков, полученных в процессе внеурочной деятельности (Кувшинова А.М.)

Выступление на заседании ШМО 01.06.2020 г.

Информационная справка

WorldSkills International - международное некоммерческое движение, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания гражданского транспорта.

За более чем полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 80 стран. Россия это сделала в 2012 году. За шеcть лет было проведено порядка 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников. 

Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он прошел в России.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор WorldSkills International, его девиз «Делай мир лучше силой своего мастерства!»

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:

  • Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.
  • Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
  • AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет).
  • Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).

Вот в таком региональном чемпионате мы и участвовали. Компетенция «Организация экскурсионных услуг» введена в программу Российских чемпионатов два года назад в целях повышения престижа экскурсионной деятельности. Кроме того, проведение соревнований позволит привлечь внимание молодого поколения к музейной работе.

Теперь, я думаю, понятно, насколько серьезными и высокими были требования к участникам.

Несмотря на юный возраст участников, требования к их знаниям и умениям предъявлялись профессиональные: в течение 3-х часов надо было составить аудиогид по теме «Серпухов – свидетель истории»: выбрать три объекта, расположенных не более чем в 500 м друг от друга; проложить маршрут на карте города, с учетом в т.ч. и спутниковой карты; составить текстовое описание маршрута, включив в него фото объектов, и записать аудио сопровождение в соответствии с правилами проведения экскурсии. 

Следующим испытанием стало решение нестандартных задач в условиях проведения экскурсии. В выполнении этого задания демонстрируется не находчивость и оригинальность мышления экскурсовода, а знание его прав и обязанностей, т.е. опять-таки требования профессиональных навыков.  Одна из ситуаций предполагает и сопровождение группы иностранных туристов, поэтому решение соответствующей проблемы требует изъяснения на английском языке.

И наконец, третье испытание – проведение экскурсии на базе музея колледжа (чемпионат проходил в Серпуховском колледже). Экскурсия готовилась как домашнее задание на основе фотографий экспонатов музея. При оценивании учитывалось построение экскурсии, работа с экскурсантами, знание материала, наличие «портфеля экскурсовода», умение работать с указкой и экскурсионным мегафоном.

Конечно, всё это требовало большой предварительной работы. А мы были ограничены во времени. Но здесь как раз положительную роль сыграл школьный музей и опыт работы в нем. Несмотря на то что наша конкурсантка, восьмиклассница Ева Плахова, оказалась самой молодой участницей чемпионата, 3-е место я считаю очень хорошим результатом.

Для меня это было тоже очень полезно в плане приобретения нового опыта. Если сейчас тексты экскурсий для ребят составляю я, а они либо заучивают их наизусть, либо адаптируют под себя, учатся работать с экспозицией, с экскурсантами, с указкой, то теперь я знаю, как строить работу с учетом уже профессиональных требований. Для этого понадобится менять уже устоявшуюся программу, это, конечно, трудно, но интересно. И, конечно, я хотела бы принять участие со своими ребятами в чемпионате 2021. Конечно, идеально, если бы это была уже получившая опыт Ева, но 9 класс может потребовать время на другие занятия. Значит будем готовить дублеров.

Скачать презентацию

Категория: Методическая копилка | Добавил: aagurova (03.06.2020)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar