Главная » Статьи » Методическая копилка

Малые Олимпийские игры (учитель физической культуры Малютова А.С.)

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи:  Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.

Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Формировать интерес и любовь к спорту, формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.

Предворительная работа: Беседы на тему Олимпийского движения, символика, талисман;

Просмотр иллюстраций, презентаций об Олимпийских играх.

Спортивный инвентарь, протоколы, музыка.

Оформление: Разметка площадки, флаг Олимпийский, флагшток, , плакаты поддержки своих команд у болельщиков.

 

Спортивный инвентарь: -Конусы  16 шт.

-Тенисные мячи  40 шт.

-Обручи малые 4 шт.

-коробки для мячей  4шт.

-роликовые лыжи 4 шт.

-ледянки (или ватрушки)- 4 шт.

 

Требования к классам: Спортивная форма, эмблема, название команды, девиз.

Сроки и место проведения: Малые Олимпийские игры проводятся в спортивном зале МБОУ «СОШ № 3»  30.03.2018 года в 11.10

 

Руководство проведением соревнований: Сформирован Олимпийский комитет по проведению «Малых олимпийских игр».

Ответственные судьи – учащиеся 11 «А» кл.

 

Участники соревнований - Обучающиеся 5-6  классов. Состав команды: 10 человек (4 девочки + 6 мальчиков)

 

Определение победителей и награждение: Награждение - по результатам командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются ценными призами и грамотами.

                                        

Ход праздника:

1Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
2Ведущий :На спортивную площадку пригласили всех сейчас –

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1Ведущий: Праздник спортивный гордо вступит в свои права.

Олимпиада - всемирной дружбы верная сестра.!

2Ведущий: Команды равняйсь -смирно! Олимпийский флаг внести! (Звучит олимпийский марш_, 4 ученика вносят флаг, крепят на флагштог.

Ведущий: Флаг поднять! (Музыка).

исполняется  танец Сиртаки (девочки 4 А кл.).

1Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.
выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах
 

1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)


Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника; (клянёмся)
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству; (клянёмся)
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; (клянёмся)
- подножки сопернику не ставить, (клянёмся)
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды; (клянёмся)

Ведущий

Чтоб провести соревнование,

Нам нужен опытный судья.

И вот судейскую команду

Представим вам, друзья!

Судейская команда. Представление судей.

Ведущий Судьи готовы судить честно и объективно?

Судьи. Готовы!



Ведущий Начинаем представление команд: Приветствуем команду 5 «А» кл, 5 «Б», 6 «А», 6 «Б»
 

Ведущий Дорогие болельщики! Я думаю, что ваши аплодисменты и крики поддержки будут сопровождать каждый этап и каждое отдельно взятое соревнование. Болельщики, готовы взять на себя такую ответственность?


Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми! Звучат фанфары.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту!
Команды выстраиваются в колонны у старта. , прошу представиться (название команды и девиз)

1. И первое наше состязание – санный спорт.

У каждой команды – ледянки(ватрушки)  . Ребята делятся на пары. Ваша задача – везти санки до ориентира  , не уронив напарника, обратно ученики меняются местами.
 

2. «Хоккей»

Клюшкой ведём теннисный мяч «змейкой» , обводя каждый конус (4 конуса на команду), и обратно, передаем клюшку сл. участнику.

 

3. «Лыжные гонки»

На одной роликовой лыже перемещаемся до конуса, переставляем лыжу в обратном направлении и ученик перемещается обратно, передаёт эстафету сл. участнику.

4.Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде. (за правильный ответ 1 балл)
Команда 1:Ребята, знаете ли вы, как называются крупнейшие спортивные соревнования?( Олимпийские игры)

Команда 2:Назовите родину олимпийских игр. (Греция.)
Команда 3: Кого не допускали на игры? (Женщин, рабов)
Команда 1: Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

Команда 2:Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
Команда 3: Символ игр (Факел)

Команда 1:Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований?
(Стадион.)

Команда 2: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

Команда 3:. Скоростной пуск на санях по подготовленным трассам – это…•бобслей.

 

5 Биатлон. Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят теннисные мячики. Перед вами лыжи и коробка с мячами. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете мячик в корзину ( до попадания)и скользите обратно. На финише передаете лыжи и тен. Мяч следующему члену команды.

 

6 фигурное катание. Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Пока судьи подводят итог и выбирают победителя. Я предлагаю станцевать танец дружбы, в честь наших  олимпиоников  (Мария Луна) .Дети танцуют.

Поведение итогов и награждение.

Ведущий 2. Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент - вручение наград! Слово - судейской коллегии.

Подведение итогов соревнований, вручение наград.

Ведущий 1. Благодарим всех участников малых Олимпийских игр.

Помните, чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Ведущий 2.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Физкульт...

Все. Ура! Ура! Ура!

Категория: Методическая копилка | Добавил: zotova_mi (21.05.2018)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar