Главная » Статьи » Методическая копилка

Сценарий классного часа - дискуссии на тему «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ» (педагог-организатор Холодилкина Н. Ю.)
ЦЕЛЬ: ознакомление обучающихся с различными профессиями
ОРГАНИЗАЦИЯ: Необходимо разделить обучающиеся на несколько команд. Каждая команда должна занять места вокруг своего стола.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с названиями профессий, карточки с рабочим инструментом или рабочими атрибутами.
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня, нашу встречу я хотела бы начать строками В.В. Маяковского:
- У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
 
Вы взрослеете и вскоре вам придется определится с выбором вашей будущей профессии. Выбор профессии – это самый важный шаг, который делает каждый молодой человек. От него очень многое зависит.
Так что же такое профессия? Давайте дадим определение слову профессия. (Выслушать ответы обучающихся, затем дать четкое определение слова «Профессия»)
Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
 
Где же можно получить эту специальную подготовку?
Предполагаемые ответы:
- институт, университет.
- техникум-колледж;
- ГПЛ.
 
В училище вы сможете получить начальное профессиональное образование; в техникуме или колледже-среднее профессиональное; а в институте или университете - высшее профессиональное.
Давайте обсудим более подробно мир профессий. Он огромен, насчитывается более 50 тысяч различных профессий, причем каждый год появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например, одна из новых и современных профессий - бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер прежде был управляющим.

Пожарный – тушит пожар. Повар – готовит еду. А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, я называю слово, по очереди каждой команде, а команда говорит, профессия это, или же должность, каждый правильный ответ один балл команде: Бригадир-врач-заведующий-бухгалтер-продавец-губернатор-строитель президент-директор-шахтер-завуч-летчик.

А теперь команды должны будут определить профессию, по инструментам, используемым в работе (правильный ответ – один балл):
– Тонометр, бинт, ампула
– Указка, мел, журнал
– Половник, кастрюля, дуршлаг
– Кисть, шпаклевка, шпатель, валик
– Ведро, чистящий порошок, швабра
- Игла, нитка, булавка, ткань

А сейчас назовите профессию, которая начинается с такой же буквы, как и ваше имя. Каждая названная профессия оценивается в один балл.

А теперь, каждая команда получает карточку с профессией (напр. учитель, строитель, полицейский и т.д.) и называет по очереди преимущества этой профессии (каждое преимущество оценивается в один балл).

Поменяем карточки, и теперь вам надо назвать недостатки этой профессии (каждый недостаток оценивается в один балл).

Следующее задание. Команда должна загадать профессию и описать не называя ее, а команда соперников отгадать.

Очень много мы сегодня говорили о разных профессиях.

Вот и подошла наша дискуссия к концу. Закончить ее хочется следующими строками:

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

 

ЛИТЕРАТУРА:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/17/mir-professiy

Категория: Методическая копилка | Добавил: zotova_mi (24.11.2016)
Просмотров: 3163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar